Для меня определяющим фактором при приобретении лодки явились размеры пакетов, позволяющие транспортировать ее в отечественных легковых автомобилях. Основной размер – длина пакета с лодкой, который определяется размером транца. Я не знал, как покажет себя лодка на воде, так как видел ее только на фотографиях в Интернет-магазине www.badger.ru. Да и в моей компании я первый «надувнушник» - ни у кого из друзей лодок нет. Я выбрал ПВХ лодку Badger Fishing Line 390 W, как самую компактную при перевозке и самую большую по длине.
Я знаю два магазина, в которых можно приобрести товары компании «Баджер» - «Рыболов сервис» и «Рыба Кит», однако я ни разу к ним не обращался.
От дилера я получил не особо исчерпывающую информацию о товаре, потому могу оценить его работу только как удовлетворительную, однако с появлением ссылки на паспорт лодки на сайте компании «Баджер» информации стало достаточно. Но это все данные от продавца, мне же кажется, что сайту не хватает отзывов от владельцев лодок по существу (без эмоций), «задокументированных» текстов. Впрочем, лишней информации не бывает. Лодку я заказал по Интернету, все в том же магазине www.badger.ru, так как это было гораздо проще: один визит в банк + один визит в транспортную компанию, всё остальное - сидя на стуле.
Мне нужна была определенная лодка (для рыбалки и отдыха), и в этом вопросе мне помогло то, что на сайте был представлен большой перечень серий и моделей лодок. Считаю его удобным в использовании, к тому же, лично для меня, даже мелкие отличия между моделями имели решающее значение. Подробное описание элементов лодки и ее характеристик позволило мне сделать правильный выбор. Покупку мне привезли через четыре недели после заказа. Вполне нравится то, что доставка входит в стоимость лодки, только забирать ее со склада было не очень удобно – далековато ехать, за город. При получении я проверил комплектацию лодки, все было на месте. Да и с самой комплектацией проблем нет, меня она вполне устраивает, но я предложил бы добавить тент или чехол для лодки вместе с мотором и эхолот. Позже я приобрел откидные колеса (думаю, можно было бы включить их в базовый комплект именно для моей модели лодки), туристические 70-литровые гермомешки (2 шт.), и зарегистрировал лодку в ГИМС, что тоже прошло без проблем. Была установлена такая категория плавания: район плавания - Р, высота волны - 0,35 м, удаление от берега - 1500 м.
Затем я нанес на лодку номер (обвел перманентным маркером контуры букв и цифр, которые напечатал на принтере и затем вырезал из бумаги). Сборка, в целом, по инструкции заняла около двадцати пяти минут, включая установку мотора «Suzuki DT15». На том месте, где должны соединиться стрингеры, приклеен пластик, даже думать не надо. Кстати, в инструкцию добавил бы графу: «перед укладкой пайола необходимо расправить и уложить киль ровно по оси лодки». Я использую лодку на реке Волге в районе г. Самары, где везде воложки, ерики, мелководье (обычно 0,7/28 м), камыши, каменистое и захламленное дно. Лодка оптимальна для такой местности. Правда, несколько раз наблюдались прохваты. А на мелководье всё равно брёвна цепляю, если не замечаю их вовремя.
Стараюсь не ходить в шторм, но иногда все же попадаю. Лодка тогда ведёт себя великолепно.
Правил под 45° к волне, идёт уверенно, брызг минимум. Если поперёк волны – сильно бьёт, но не смертельно. Если поставить градусов 60, то вообще полный газ. Брызги при прохождении волны неизбежны. Летом не напрягает. На глиссирование лодка выходит (с загрузкой два человека 230 кг + груз 50 кг.) за 5/7 секунд. Нравится наличие фанерного пайола. Надувной пайол не пробовал, но думаю, твердь под ногами предпочтительнее. Часто кидаю спиннинг стоя и не дёргаясь при каждом движении, как, например, на Ерше.
Повороты на малом ходу гораздо приятнее, чем на Wellboat-51Р + Suzuki DF70A. На полном ходу FL подпрыгивает на волнах, после прохождении волн стабилизируется. Замерял по GPS максимальную скорость – 30 км/ч (с загрузкой 1 человек - 110 кг + груз - 30 кг).
Я не стал закреплять топливный бак, так что он просто стоит в углу. По-моему, это удобно: всегда можно отодвинуть бак, если что-нибудь закатится под него. Лодку перевожу в салоне автомобиля, у сумок же слишком длинные ручки, они неудобны для переноски в одиночку, нужны короткие, чтобы нести пакет как чемодан. Надуваю лодку штатным ножным насосом. Я считаю, что он вполне подходит. Загрузка лодки, обычно, - 2 человека с вещами. Одному свободно. Если поездка однодневная или лагерь на берегу, то вдвоём можно целый день рыбачить.
Качество лодки оцениваю на четыре с плюсом, но пока все нормально. Использую якорь весом в 3 кг (держу его в самодельном тубусе из канализационной трубы, муфты и двух заглушек с ручкой для переноски). Посоветовал бы удлинить вперёд донные накладки на баллонах, продлить килевую назад и установить несъёмную петлю для страховочного крепления двигателя.
И все же, главным достоинством ПВХ лодки Badger Fishing Line 390 W считаю сбалансированность характеристик. Надеюсь, и в будущем смогу приобрести лодку с максимальной комплекцией. Кстати, думаю, ко всему прочему, было бы интересно включить в ассортимент парусные лодки.
Владислав Игоревич, redkin.vladislav@rambler.ru, Самара