Выбирая лодку, я ориентировался на мнение покупателей, оставивших свои отзывы о товарах «Баджер» на форуме. После прочтения этих отзывов, у меня сложилось впечатление, что качество лодок этой компании неплохое. К тому же, цена была вполне приемлемой для моих финансовых возможностей. Третьим решающим фактором оказалась очень простая и удобная комплектация выбранной мной модели. Это лодка для рыбалки, из серии FishingLine.
Первое время у меня были сомнения по поводу изменения ширины лодки в последних моделях, но в итоге я решил довериться производителям. Могу сказать, что в выборе я не разочарован.
До покупки я не видел лодку (не было возможности, так как я никогда не слышал о том, что в нашей республике есть магазин, торгующий товарами «Баджер») и изучал ее характеристики только по Интернету. Однако изучение было внимательным и долгим, после чего я сделал заказ в рамках акции «Закажи у производителя» в Интернет-магазине www.badger.ru. Информации на сайте было достаточно, и мне не пришлось обращаться за консультацией к сотрудникам компании. Порадовало множество серий и большой выбор моделей лодок. Ориентируясь на них, выбрать лодку оказалось еще проще.
Не помню точно, сколько прошло времени с момента заказа, когда мне доставили товар. Где-то около двух месяцев. Впрочем, я и не спешил, так как на дворе была зима. После получения заказа, дома, проверил лодку, убедившись, что комплектация бала полная.
Но у меня есть несколько предложений по этому поводу. Для рыбалки нужны приспособления для крепления снастей по борту лодки или, лучший вариант, крепления на базе сидения. На рыбалке эта лодка только для двоих. Как крепить эхолот, навигатор, держатели минимум для трёх спиннингов на одного человека? Сам не модернизировал лодку, нужно найти свои места для крепления, а это ещё не до конца отработано. Для постановки лодки поперёк течения нужен второй рым в задней части лодки, где именно, пока не определил, может, кто подскажет. Не будет лишним добавить сумки под якорь и для инструментов к лодочному мотору. Ко всему прочему, я дополнительно заказывал топливный бак, ключ для замены клапанов и сидение (на нем удобно крепить навигатор и эхолот, да и использовать как стол при монтаже снасти). Думаю заказать ещё и носовую сумку. И, конечно, для любой лодки необходим манометр для замера давления, ключ… и запасной клапан тоже, думаю, дело хорошее, на воде НЗ не помешает. К тому же, хотелось бы предложить увеличить длину лодок серии FishingLine. Все эти предложения говорят о желании получить универсальную лодку, так как лодка – это инструмент, и чем больше выбор этого инструмента – тем лучше.
Оформление лодки в ГИМС прошло отлично, и все документы были получены быстро, установлены условия плавания – 0,5 волна, 3000 м. от берега. В этих условиях при себе оказалось необходимо иметь спасательный линь или спасательный круг, звуковой сигнал и электрический сигнал. После регистрации я приклеил на лодку номера (туда, где было больше свободного места). Как закрепить номер было проблемой. Считаю неплохим вариант с карманом с прозрачной стенкой на борту лодки, однако здесь все зависит от его конструкции, так как сеть при постановке может за него цепляться.
Первый сбор лодки (она эксплуатируется только первый сезон) прошел легко и просто. Я установил мотор TOHATSU мощностью 2.5 и грузовой винт. С установкой мотора также проблем не возникло. Затем я, с помощью инструкции, прикрепил топливные баки и накачал баллоны. При этом я использовал штатный ножной насос «Браво 7». Ничего не могу сказать о других насосах, так как их в действии не видел, но мой меня вполне устраивает. Лодка очень послушная, остойчивость судна могу описать как удовлетворительную. При всех испытанных нагрузках скорость движения с мотором TOHATSU составляла 9-9,5 км/ч. Недостатком считаю то, что в лодке мало места, вёсла при гребле задевают за крепление бокового леера. Хотел бы узнать, можно ли производить удлинители для весел?
В собранном состоянии лодка очень компактна, быстро сдувается (для этого я тоже использую насос, с ним воздух выкачивается намного быстрее) и легко помещается в салоне машины (Нива) вместе со всем дополнительным снаряжением.
В целом, могу сказать, что качество лодки хорошее, однако стоит улучшить качество проклейки. За время эксплуатации лодки было два неприятных момента. Швы на баллонах пришлось в некоторых местах подклеить (однако давление они держат хорошо), и у меня сломался штатный насос в месте соединения, а в конце сезона верхняя часть насоса треснула. Я обратился к компании (у меня еще была действительна гарантия) и насос заменили без проблем. Так что работой сотрудников «Баджера» я удовлетворен. Впрочем, некоторый ремонт лодки можно проделать и самому. Так, я ремонтировал потертость от неаккуратного обращения с линём, в носовой части лодки, используя ремкомплект.
Как я уже говорил, базовый комплект лодки мне очень нравится, и я использую все его элементы, но думаю, что идея дать покупателю возможность выбрать самому нужные ему приспособления (без которых лодка, естественно, будет стоить дешевле) тоже неплоха.
В общем и целом, мое мнение таково: соотношение критериев цена/качество лодок «Баджер» во многом лучше, чем у конкурентов; думаю, у компании больше будущее.
Сергей Михайлович, ru988x@yandex.ru, Респ. Марий Эл, с. Орша