Я выбирал лодку для охоты под мотор Mercury 15. Лично для меня важнейшими критериями явились: наличие камуфляжного окраса, толщина материала ПВХ, грузоподъемность, а также богатая, в сравнении с лодками конкурентов, комплектация. Ни у кого из моих товарищей нет лодок компании «Badger», потому я выбирал товар, не ориентируясь ни на чьи советы, сразу по Интернету. После тщательных поисков, я остановил свой выбор на ПВХ лодке Hunting Line 340, которая отвечала всем моим требованиям.
В моем районе есть магазин «Автоэлектроника», торгующий продукцией компании «Badger», однако мне не доводилось делать там покупки. Я приобрел лодку на сайте www.badger.ru у Васильева Александра, который меня хорошо проконсультировал, дал полезные советы по эксплуатации лодки и был приятен в общении.
Сайт мне понравился, так как интересующая меня информация была достаточно подробной и удобной в использовании, такой, чтобы сделать выбор в пользу продукции «Badger» среди остальных конкурентов. Однако, на мой взгляд, на сайте не хватает некоторых данных, касающихся того, что необходимо приобретать в комплекте с лодкой – для регистрации в ГИМС. Но сотрудники компании дали мне достаточно профессиональную консультацию.
Мне нужна была лодка для определенного вида охоты (на утку), а также для рыбалки на небольших речках (т.е. на мелководье, в камышах, на речках с каменистым дном и волной средней силы), на глубине максимум 20-25 метров, в летний сезон, легко справляющаяся с загруженностью 300-350 кг и достаточно комфортная минимум для трех человек.
Потому и критерии отбора были очень значимы. Особенно, повторюсь, наличие камуфляжа для маскировки на водоёмах и жесткое дно, которое бы служило надежной опорой при стрельбе. Подробные описания имеющихся моделей и их отличительных свойств, данные на сайте, позволили мне сделать быстрый и правильный выбор. Очень удобным оказалось то, что доставка товара была бесплатной, ждать лодку пришлось сравнительно недолго (несколько месяцев), и доставлена она была в полном комплекте. К нему я докупил еще одну сумку под сидение, эхолоты, дополнительное крепление для одновременного закрепления винтового мотора и электромотора, а также весь набор для регистрации и прохождения осмотра ГИМС. Регистрация, кстати, прошла с первого раза, и я получил все необходимые документы (установленная категория ВП, ВВП) и список того, что мне необходимо иметь в лодке: конец Александрова, брезент для тушения огня, сигнальные огни, якорь, фал и драйбег. Также во время плавания я пользовался встроенным в насос манометром (входившим в комплект). Минус в том, что в документации не были указаны габариты, пришлось мерить рулеткой диаметры баллонов, ширину и длину лодки.
Первый спуск на воду с мотором Mercury 15 и установленным грузовым винтом, прошел без сучка, без задоринки. Топливное крепление было не очень удобное, и я просто поставил топливный бак на пол. За всё время эксплуатации лодки (один сезон) мною было совершено 12-15 выходов на воду, и в сумме я провел на воде не менее трех суток. В течение времени эксплуатации мне ни разу не приходилось пользоваться гарантией.
Даже при быстром движении не заметил никаких неполадок с мотором, напротив, лодка очень быстро вышла на глиссирование. Правда, пару раз во время глиссирования возник режим дельфинирования (при слабо накачанных баллонах). Но, в общем, лодка довольно устойчивая и послушная, удерживается якорем 7,5 кг, утяжеленным тройной цепочкой в 4,5 кг. Неплохая мощность у мотора. Впрочем, я бы предложил добавить около пяти л.с.
Однако есть кое-что, что меня не совсем устраивает. За время эксплуатации немного потерлось днище лодки в области носа, в связи с чем я бы рекомендовал усилить этот элемент у последующих моделей серии HL, а углы жесткого днища сделать гладкими. При этом нельзя не сказать, что качество сборки лодки очень высокое, а конструкция настолько проста, что мне не потребовалась инструкция.
После покупки лодки я сразу же нанес на нее номера водным маркером (на нос, так как там больше чистого места). Считаю такой способ наиболее удачным, так как в ином случае номера пришлось бы изготавливать. Размеры номеров порекомендовали в ГИМС.
Хорошо, на мой взгляд, сделаны сумки для переноски лодки, с удобными эргономичными ручками. Лодка легко помещается в них, а после распаковки так же легко надувается (я использую ножной насос с монометром и считаю его оптимальным для моего судна).
Если бы мне пришлось снова покупать лодку, я бы вновь остановил свой выбор на HL 340 с максимальной комплектацией. Идеальным являлось бы наличие двух сумок для лодки, минимум одного драйбега, сумки под якорь и надувного сидения на нос. Одной из причин повторного выбора Hunting Line 340, помимо прочего, являлась бы ее оптимальная длина (для нашего, Кузбасского, региона максимальная длина равна примерно 400 см.).
В итоге, могу сказать, что соответствие цены и качества ПВХ лодки Hunting Line 340 оптимальное. Всем друзьям лодка очень нравится, и они будут делать заказы таких же лодок у «Badger».
Сергей Александрович, s.o.n.i.k_2002@mail.ru, Кемерово