Лодку я эксплуатирую на реке с очень частыми мелями и большим количеством коряг на дне. Благо, последние цепляли только сапогом мотора. На мой взгляд, данный вид плавсредства как нельзя лучше подходит для таких условий, за исключением закоряженного дна. Дело в том, что в виду своего малого веса и плавучести при налете на мель идет меньшая нагрузка на редуктор мотора. Да и снять ее с мели намного легче, чем ту же Обь или Казанку.
При выборе моторной лодки для меня самыми главными критериями были размер и цена. Правда, с размером я немного ошибся, нужно было все-таки брать лодку побольше. Но в связи с тем, что предварительно оценить габариты лодки возможности не было, то пользуемся надувной лодкой Badger Heavy Duty 390 до сих пор.
Пересмотрел множество вариантов как отечественного, так и зарубежного производства. Но остановился на вашей продукции. Во-первых, уже имел возможность работать с вашим магазином, качество обслуживания на очень высоком уровне. Во-вторых, цена и комплектация (заказывал по акции) не шли ни в какое сравнение с другими предложениями. И в третьих, подкупил внешний вид и цвет лодки.
Информации по конкретным моделям вроде и достаточно, но в тоже время хотелось бы чуть-чуть больше. На мой взгляд, прилагаемые видео не лучшего качества. Необходимо добавить более подробный видеообзор моделей и, конечно, в более высоком качестве.
При выборе своей модели я исходил из размеров пространства внутри лодки, это был определяющий фактор.
Лодку я заказывал в рамках акции «Закажи у производителя». После отправки пвх лодки с вашего складка и до момента получения в транспортной компании прошло около 7-8 дней. Что, на мой взгляд, очень быстро. Да и доставка за счет продавца - очень хороший и правильный ход с Вашей стороны.
Комплектация этой модели пвх лодки полностью меня устраивает. Правда, для данной модели нужны весла немного длиннее, т.к. в связи с большим диаметром баллонов грести на ней довольно трудно. Я видел в одном магазине телескопические весла.
К лодке еще заказал защитную ленту на днище, т.к. транспортирую ее на прицепе, и есть небольшие потертости на материале дна. Да и при эксплуатации на воде, я думаю, эта лента не будет лишней.
Насчет манометра – на мой взгляд, он точно не будет лишним. Пока я его не приобрел, и поэтому приходится постоянно доставать насос для проверки давления в баллонах. Сиденья почему-то постоянно норовят съехать назад, но все же это лучший вариант, чем, если бы они были стационарные.
Первая сборка была ни с чем несравнима. Нам казалось, что мы ее никогда не соберем. Инструкция - вещь нужная и полезная. То стрингеры не могли вставить, то пайолы не хотели ровно ложиться. Из-за того, что носовой пайол плохо ложился, на нем местами отслоился (точнее, откололся) верхний слой фанеры.
Потом приноровились, но все-таки решили, что лишний раз лучше мы ее разбирать не будем. Да и носить ее одному не очень легко, поэтому вопрос с транспортировкой был решен изготовлением прицепа. На данный момент лодка эксплуатировалась с мотором Нептун-23.
Винты пробовал все (грузовой, скоростной, средний). Правда, особой разницы я не заметил. Что на грузовом, что на скоростном двигателе при загрузке 3 человека, 70 литров топлива и багажа 30-50 кг скорость лодки сильно не меняется. Чувствуется только по работе мотора: на грузовом ему немного легче. И на скоростном винте после того, как моторная лодка вышла на глиссер, она постоянно норовит прилипнуть к плоскости водоема. Выражается это в том, что на полном ходу через равные промежутки времени в 30-60 сек. лодка начинает немного приседать к воде, а потом опять подниматься. На грузовом винте такое наблюдается только при определенном угле ветра относительно лодки.
Первое время лодку качали насосом, который шел в комплекте, но потом, когда пришел электрический, первый стали брать только в лодку. Да и материал на ножном не внушает доверия, местами появились потертости. Так что его отложил только для подкачки баллонов и измерения давления в них.
Лодку я эксплуатирую на реке с очень частыми мелями и большим количеством коряг на дне. Благо, последние цепляли только сапогом мотора. На мой взгляд, данный вид плавсредства как нельзя лучше подходит для таких условий, за исключением закоряженного дна. Дело в том, что в виду своего малого веса и плавучести при налете на мель идет меньшая нагрузка на редуктор мотора. Да и снять ее с мели намного легче, чем ту же Обь или Казанку.
Про загрузку я уже писал выше: в кокпите при этом тесновато, но вполне терпимо. Поэтому жалею, что не взял модель побольше. А так, если выгрузить всю поклажу и запас топлива, что мы и делаем по приезду на место стоянки, в ней становится много места.
По рекомендациям товарищей я пробовал поднимать и опускать мотор. Если его ставить как положено, то при маневрировании винт начинает хватать воздух, и приходится постоянно сбрасывать скорость. Поэтому оставил как есть, это где-то 40 мм, если не ошибаюсь.
Еще на ней очень страшно поворачивать, если сидишь один и без груза, да и двигаться в таком режиме страшновато. Дело в том, что при минимальной загрузке ее нос начинает рыскать из стороны в сторону, того и гляди взлетишь. Поэтому к следующему сезону планирую соорудить рулевую консоль, чтобы сместить рулевого ближе к носу.
В режим глиссирования под данным мотором моя пвх лодка выходит довольно резво, но это зависит от загрузки. Моторчика, на мой взгляд, ей маловато, поэтому будем брать мощнее. При загрузке, описанной выше, скорость колеблется от 27 до 32 км/ч. Максимальная скорость, которой удалось добиться при загрузке 65+80+80+мотор+10 литров топлива, составила 41 км/ч. Замер производился при помощи коммуникатора HTC HD2 и установленной программы Навител и Ozi Explorer.
Материал и качество самой надувной лодки на высоком уровне, а вот дополнительные комплектующие, в частности, сумка на сиденье - не очень. Дело в том, что фурнитура (пластиковые застежки на сумке) никуда не годятся. После общения с Евгением Калныньш мне была выслана новая сумка, за что Вам большое спасибо.
Лодку я эксплуатировал первый сезон, и за это время из повреждений появились потертое днище и треснувший носовой пайол. Первое - из-за транспортировки на прицепе, а второе - из-за плохо лежавшего пайола. А в остальном все просто отлично. По окончанию сезона я купил специальное моющее средство для ПВХ лодок и вымыл ее. Теперь стоит в гараже, как будто только из упаковки!
Если бы я покупал лодку сегодня, то отдал бы предпочтение модели HD 470, т.к. для моих условий (поход на несколько дней с большим количеством груза и 3-4 пассажирами на борту) это лучший вариант.
Алексей Александрович, severiynin@rambler.ru, Надымский район, пос. Правохеттинский