Моя надувная лодка эксплуатируется достаточно много, практически каждые выходные, вне зависимости от погодных условий, в основном, на рыбалке и осенью на охоте. На охоте лодка маскируется с помощью обыкновенной масксети. Случалось на ней попадать в шторм с высотой волны до 1,2 м, причем короткой речной. Особых проблем не возникло, пвх лодка достаточно надежно управлялась и легко всходила на волну. Причем на алюминиевых катерах в тот шторм выходить никто не стал, а на меня и моего друга смотрели, как на сумасшедших...
Я проживаю на Дальнем Востоке на берегу реки Амур. Река достаточно большая и требует к себе серьезного отношения. Примерно в 2008 году, взвесив все за и против, я решил приобрести себе надувную лодку.
Почему остановился именно на надувной лодке? В первую очередь, из-за мобильности и возможности хранения в собственном гараже, т.е. не надо связываться со всякими лодочными стоянками, на которых частенько воруют. Второй аспект - это доступность некоторых водоемов, на которые можно доехать только на автомобиле, а везти на трейлере лодку по гравию - спорное удовольствие.
Т.к. опыта эксплуатации надувных лодок у меня не было, я начал изучать интернет и различные форумы. В какой-то момент натолкнулся и на сайт компании Badger. Сайт Badger показался самым информативным из всех сайтов производителей надувных лодок. За сайт я поставил бы 5+. От просмотра сайта и изучения форума Badger о компании сложилось хорошее впечатление.
Пролистав кучу других форумов и отзывов владельцев лодок, окончательные сомнения развеялись. Немаловажным фактором, определившим выбор, стало отсутствие нареканий у потребителей о выполнении гарантийных обязательств. Дополнительным критерием выбора стала доставка, включенная в цену, и акция «Закажи у производителя», позволяющая достаточно серьезно сэкономить.
На сайте была выбрана надувная ПВХ лодка Badger Heavy Duty 350 AL, которая показалась наиболее подходящей для моих условий эксплуатации. Основным критерием выбора стал диаметр баллона, т.к. серьезный шторм на Амуре - не редкость.
В настоящей модели также понравились размеры кокпита, особенно ширина. Надувная лодка была приобретена по акции. Доставка лодки была осуществлена в срок, претензий к комплектности и упаковке товара у меня не возникло. Особенно хотелось бы отметить работу менеджеров фирмы Badger, которые отвечали на все возникающие вопросы достаточно быстро и компетентно.
После получения моторной лодки в транспортной компании, конечно, она сразу была собрана в гараже. Проблем со сборкой, даже учитывая, что это был первый опыт, не возникло. Прочитав, точнее, пролистав инструкцию по эксплуатации, все сделал правильно с первого раза. Размеры этой пвх лодки меня просто поразили. Она показалась огромной. Через несколько дней состоялся первый торжественный спуск на воду. На берегу со сборкой также проблем не возникло. Вдвоем лодка собирается примерно за 20-30 минут с использованием штатного насоса. Приходилось собирать-разбирать лодку одному, но это практически на пределе моих возможностей из-за веса лодки.
На пвх лодку был установлен двигатель Yamaha-30, на котором обороты были ограничены до 90%. Гребной винт установил штатный и подбором оптимального шага не занимался. Первый выезд меня только порадовал. На лодке прокатились все знакомые, которые пришли на первый спуск, а также просто случайные рыбаки. Была замерена скорость, которая согласно GPS Garmin составила 38 км/ч с водителем и двумя пассажирами, причем каждый весом около 100 кг. Но, здесь хотелось бы отметить, что данная скорость уже некомфортна, лодка идет на пределе управляемости, проявляя склонность к дельфинированию. Опытным путем была определена комфортная скорость, которая составляет примерно 33-34 км/ч. Причем эта скорость практически не зависит от нагрузки. Двигатель при этом работает на 60-70% оборотов. В этом режиме пвх лодка и использовалась в течение сезона.
Сезон эксплуатации показал, что двигатель Yamaha-30 для данной надувной лодки избыточен и был поставлен за неимением менее мощного. Устанавливать данную модель двигателя на Badger Heavy Duty я бы не рекомендовал.
С регистрацией в ГИМС проблем не возникло, но, правда, наши инспекторы достаточно либеральны и не занимаются самодурством. Возникли проблемы с нанесением номеров на борта, но их удалось решить с помощью трафарета и антигравия «Боди». Но данное решение не назовешь надежным - кое-где грунт уже начал отваливаться. Хотелось бы, конечно, чтобы производитель нашел какое-то решение данной проблемы,
Надувная лодка эксплуатируется достаточно много, практически каждые выходные, вне зависимости от погодных условий, в основном, на рыбалке и осенью на охоте. На охоте лодка маскируется с помощью обыкновенной масксети.
Случалось на ней попадать в шторм с высотой волны до 1,2 метра, причем короткой речной. Особых проблем не возникло, моя моторная лодка достаточно надежно управлялась и достаточно легко всходила на волну. Причем на алюминиевых катерах в тот шторм выходить никто не стал, а на меня и моего друга смотрели, как на сумасшедших. Но посмотрев на то, как мы передвигались на берегу, мою лодку стали именовать «миникрейсер». Сезон закрылся примерно в середине октября.
Лодка с трудом помещается в автомобиль Ниссан-Террано, если сложить одно из задних сидений. Кроме лодки в машину помещается двигатель, бак с бензином и все необходимое для рыбалки-охоты на 2-3 дня. Еще остается место для троих человек, но одному ехать неудобно. Загрузить в машину эту модель надувной лодки можно одному, но очень тяжело.
В штатной комплектации хотелось бы видеть надувное сидение для лодки, хотя бы одно. Эксплуатация в течение одного сезона выявила острую необходимость в нем. Особенно жалеешь о его отсутствии во время движения на волнении.
В настоящее время я собираюсь дооснастить свою пвх лодку дугой, на которую хочу установить огни и фару-прожектор, т.к. возвращаться на лодке после вечерней охоты по реке, на которой снуют алюминиевые катера, не безопасно. Дополнительно думаю дооснастить лодку транцевыми колесами, но я пока не решил, нужны они или нет. Также хотелось бы дооснастить лодку держателями под оружие, но, к сожалению, отдельно на сайте их не нашел.
Что понравилось особенно.
Носовой рым. Это очень удобная вещь. Фал держит очень надежно и, в то же время, свободно отпускает его.
Количество ручек. В любом месте кокпита этой пвх лодки всегда можно найти, за что надежно ухватиться. Данное обстоятельство считаю очень важным для безопасности.
Сумка под сидение. Очень удобная и практичная вещь.
А теперь о том, что не понравилось.
Ткань чехлов, в которую упаковываются пайолы и надувная лодка протерлись за три месяца эксплуатации, хотя до сих пор не понятно, как. Лодку я перевозил только в салоне автомобиля и по земле волоком ни разу не таскал. Сумка под пайолы также не понравилась, она явно сделана не по размеру. Но это уже можно отнести к придиркам.
Также возникли вопросы по качеству изготовления. В целом, надувная лодка собрана достаточно качественно, но несколько моментов испортили все впечатление. Усиление между дном и баллоном, защищающее от протирания пайолом, изготовлено из каких-то отходов. Видно, что данная лента была сначала сшита, потом распорота и с остатками ниток приклеена на место. Причем это наблюдается только с одной стороны. Также есть подозрение, что киль лодки вклеен неправильно. Когда его накачиваешь, то в кормовой части наблюдается его прогиб вниз. Но, возможно, так и должно быть. Алюминиевые пайолы. На пайолы нанесено оребрение, о поверхность которого очень легко содрать кожу, особенно на волнении. Также с них тяжело отмыть грязь.
А вообще, эта моторная лодка мне нравится, и покупкой я вполне доволен. Лодку из пвх Badger Heavy Duty 350 AL я могу охарактеризовать как надежную, удобную и самую оптимальную по соотношению цена-качество для моих условий эксплуатации.
Сергей Владимирович, bekas.kms@mail.ru, Комсомольск-на-Амуре