Комплект надувная лодка Duck Line 370 плюс подвесной мотор Yamaha 15 FMHS для целей рыбалка, охота, отдых (когда не нужны экстремальные покатушки) - оптимальный как по транспортировке, так и по вместимости, скорости на воде, экономичности по топливу.
Решение приобрести новую моторную лодку пришло неожиданно, с приходом весны, в начале марта 2010 г. Пересмотрев море информации в интернете о лодках ПВХ разных производителей, пообщавшись на многих рыболовных и водомоторных форумах, понял, что мне нужно. На сайте Badger подробно представлена информации обо всех типах производимых лодок. Для рыбалки и охоты мною была выбрана лодка Duck Line 370. Приятный цвет Olive обеспечит незаметность на рыбалке и охоте, скоростной корпус Sport Line даст хорошие ходовые качества. Так как ближайший дилер находится в г. Братск (250 км), лодку решил заказать в интернет-магазине.
Процедура заказа довольно проста. Сделал заказ, получил предложение о цене и сроках доставки, подтвердил заказ по цене и срокам доставки (цена и срок доставки 2 месяца меня устраивали), получил счет на оплату, оплатил аванс 10%. Учитывая разницу во времени с Санкт-Петербургом в 5 часов, на все процедуры 2 дня - неплохой результат.
В конце марта был оплачен аванс, в середине мая - остаток, и 24.05.2010 г. пвх лодка была отправлена с транспортной компанией «форвард – Логистик» в мой адрес. При получении надувной лодки в транспортной компании комплектация не проверялась, так как упаковка нарушена не была. Вечером в гараже была проверена комплектация, лодка была накачана, осмотрена и торжественно обмыта по доброй традиции коньячком. Качество материала и швов хорошее, а цвет Olive приятно ласкает глаз. Кстати, я бы поменял на сайте цвет картинок лодок DL или разместил бы хорошую фотографию, а то при первом посещении сайта ядовито-горчичный цвет картинок меня чуть не напугал.
К лодке был приобретен подвесной мотор Yamaha 15 FMHS со штатным гребным винтом 9 - 11J.
Регистрация новой лодки с новым мотором в ГИМС заняла немного времени. Вопросов к документам на мотор и лодку у инспектора не возникло, и примерно через полчаса был выписан судовой билет маломерного судна. Из норм снабжения судна в билете кроме жилетов прописаны электрофонарь, свисток, фольшвейер, ракета красная парашютная, спасательный конец Александрова, черпак, отпорный крюк, кошма 1,5 м х 1,5 м, якорь с якорным канатом, буксирно-швартовый канат 16 м, весла, медаптечка, ремонтная аптечка. При наличии всего этого я получил талон ТО. Следующее ТО через 3 года. Район (условия плавания) - ВВП, высота волн до 0,75 м. Права были получены раньше.
Свою новую надувную лодку в первый сезон я эксплуатировал в условиях Усть-Илимского водохранилища. Максимальные глубины по судовому ходу - 70-80 метров, ближе к берегам есть затопленные деревья, к осени появляются приличные юго-западные и западные ветры. В сезон 2010 г. я был в отпуске с начала июля до середины сентября, поэтому рыбачил в свое удовольствие (12 двухдневных рыбалок).
Если учесть, что любимые места рыбалок находятся в 45 км от города, то пробежал на лодке немногим более 1000 км. Учитывая мой хоть и небольшой опыт эксплуатации лодки DL 370 в течение одного сезона, могу позволить себе высказать свое мнение о Duck Line 370.
Эта модель приобреталась в основном для рыбалки и охоты для 2-3 человек. Места в пвх лодке для двоих вполне достаточно для ловли спиннингом стоя. Сборка и разборка лодки очень проста и никаких трудностей не представляет, вес не критичен. У меня есть возможность собирать лодку в метре от воды, поэтому транцевыми колесами я не пользуюсь.
Лодка, мотор, палатка, топливный бак, бак для рыбы и еще много чего для 2-3 дневной рыбалки - все хоть не свободно, но умещается в автомобиль ВАЗ-2104 и благополучно добирается из гаража до водоема.
Ходовые качества лодки тоже на высоте. Два раза мы с сыном попадали в приличную встречную волну, когда шедшие следом алюминиевые и ПВХ собратья благоразумно уходили под берег, мы шли вперед. В период обкатки мотора надувная лодка с нагрузкой (я –110 кг., сын – 90 кг, бак –25 л и все для 2-х дневной рыбалки) при ручке газа 2/3 лодка выходит на глиссирование, потом уверенно глиссирует на 1/2 газа, скорость - 30 км/ч. В следующий выезд на рыбалку - нагрузка та же, плюс супруга 65 кг., скорость - 28 км/ч.
К сожалению, после третьего выезда сломался навигатор, поэтому измерения скорости я больше не производил. После обкатки мотора поднял его на транце на 3 см, наклон на 2-й дырке, лодка и мотор побежали значительно веселее. Прохватов гребного винта на поворотах нет, забрызгивания воды в лодку ни с кормы, ни с носа нет (не принимая во внимание критичные волны).
В следующий сезон при наличии тахометра я попробую поиграть с подбором гребного винта под разные условия эксплуатации.
Номера на лодку пока не наносил, пользовался временными навесными. Вариант карманов с прозрачной стенкой для размещения номеров был бы, наверное, интересен.
Из недостатков следует отметить неудачное, на мой взгляд, крепление бензобака. Защелки сломались в третий спуск на воду, и я вообще убрал крепления. Бак стоит без всякого крепления на куске поролона и никуда не смещается даже на приличной волне. Ножной насос хлипковат, и дай бог ему прожить хотя бы еще один сезон.
В заключении можно сказать, что приобретенная пвх лодка отвечаем всем моим требованиям. Комплект Duck Line 370 плюс Yamaha 15 FMHS для целей рыбалка, охота, отдых (когда не нужны экстремальные покатушки) - оптимальный как по транспортировке, так и по вместимости, скорости на воде, экономичности по топливу.
Надувная лодка вымыта, высушена, свернута и спокойно ждет следующего сезона на 2-м этаже подвала гаража с плюсовой круглогодичной температурой.
Сосед по лестничной площадке, побывав со мной на рыбалке, задумался о ПВХ лодке, и я не удивлюсь, если это будет Badger DL.
Анатолий Дмитриевич, art@ilimnet.ru, Усть-Илимск