В начале осени 2009 года лодку украли - благополучно укатили в неизвестном направлении прямо на прицепе. Немного погоревав, стали пользоваться лодкой друга, но после нескольких удачных рыбалок на море по возвращении на берег случился оверкиль. Все снаряжение, а это, ни много ни мало, тысяч на сорок потянуло, было утоплено, благо сами живы остались.
Осенью 2009 года по акции 'Закажи товар у производителя' была приобретена лодка Badger Heavy Duty 430 AL, и началось межсезонье и долгие месяцы ожидания.
Но сначала небольшая предыстория, которая в полной мере покажет наш правильный выбор при покупке лодки. Рыбачим мы с другом, в основном, на Балтийском море и Калининградском и Кужском заливах (Калининградская область), у каждого из нас есть своя лодка. Погода на Балтике нас не балует, штиль бывает крайне редко. Сезоны 2008 и 2009 годов прошли, в основном, на моей лодке HONWAVE 4.0 метра ввиду того, что у друга лодка гораздо меньшего размера (3,6 м.).
В общем-то, эта надувная лодка была не плохая, единственное 'но' - это достаточно жесткий ход против волны, а о выходе на глиссер не было и речи. Поэтому добираться до места было некомфортно и долго. В начале осени 2009 года лодку украли - благополучно укатили в неизвестном направлении прямо на прицепе.
Немного погоревав, мы стали пользоваться лодкой друга, но после нескольких удачных рыбалок на море по возвращении на берег случился оверкиль. Все снаряжение, а это, ни много ни мало, тысяч на сорок потянуло, было утоплено, благо сами живы остались.
После всего этого появилось четкое виденье того, какое судно нам необходимо. Предложений как у нас в городе, так и в интернете было очень много. Поэтому выбирали долго и дотошно, взвешивая все плюсы и минусы. Жесткий корпус был сразу отметен ввиду того, что у нас нет нормальных условий, и лодку зачастую приходится подтаскивать к урезу воды и разворачивать носом на волну. То есть пвх лодка должна быть такого веса, что бы можно было носить её вдвоем.
В итоге выбор пал на Heavy Duty 430 AL и Wave Line 420 PW. Heavy Duty 430 AL отличалась большей шириной и диаметром баллонов, а Wave Line 420 PW - задранным носом и фанерным пайолом, что немаловажно, так как алюминиевый пайол часто трескается от ударов волной. Но взвесив все плюсы и минусы, мы остановились на Heavy Duty 430 AL. Не последнюю роль при выборе сыграла акция 'Закажи у производителя', я и сейчас считаю ее очень выгодной. Тем более что насос, полученный в качестве подарка, оказался просто незаменимой вещью.
Ну а теперь непосредственно о самой покупке. Получив надувную лодку в транспортной компании, хотелось буквально сразу везти ее на воду, но немного упокоившись, уже дома накачали ее и оценили. Внешне все скроено и склеено аккуратно, выглядит достойно.
Больше всего своим размером поразил киль, что давало надежду на легкий ход против волны. Для меня это очень важный фактор, так как мореходность, как известно, это размер и килеватость.
Первым делом после регистрации были сделаны номера. Выглядело это так. В рекламной мастерской заказали раскройку номера на самоклеющейся пленке, потом, обезжирив борта, наклеили ее на борта лодки. Убрав внутреннюю часть, то есть сами буквы, получили трафарет. Сам номер наносили в три слоя жидкой резиной черного цвета. При необходимости номер можно стереть бензином.
Следующим шагом была установка бюджетных держателей спиннингов на транец. Для этого мы использовали канализационную трубу диаметром 50 мм.
Вместе с лодкой была заказана и носовая сумка, оказавшаяся вполне удобной. Но после эксплуатации стало ясно, что конструкция должна быть жесткой, иметь сверху мягкую крышку, то есть внутри рундук, а сверху банка. Это бы позволяло легко открывать его, а главное - блеснить двум рыбакам максимально удаленным друг от друга (один в носу, другой в корме).
Ну, вот все приготовления сделаны, и мы выезжаем на рыбалку. Основная наша задача - тест-драйв новой пвх лодки. Но море встречает нас удивительным безветрием, и практически полный штиль не дает провести испытания в полной мере.
Лодка показала хорошую курсовую устойчивость, выход на глиссер вообще никак не ощущался, то есть начинаешь движение, чуть добавляешь газу, и уже глиссируешь. Никакого тебе задирания носа, и это даже не зависит от того, где находится пассажир, в носу или в корме. Вторую рыбалку можно было отнести к настоящим испытаниям: море скучать не давало. Оторвавшись от земли, начали движение против северного ветра, и тут сразу стало понятно, для чего такой развитый киль.
Прохождение волны выше всяких похвал, минимальная скорость глиссирования позволяет очень комфортно, насколько это вообще возможно на надувной лодке, преодолевать достаточно большие расстояния против волны. Даже лодки с жестким корпусом (рибы) не могли держать нашего темпа движения. Но не обошлось без ложки дегтя.
По привычке посадил пассажира ближе к носу, и лодка практически врезалась в волну, и залило весь кокпит. По всей видимости, сказался практически не задранный нос, и это я считаю единственным недостатком, который, тем не менее, лечится пересадкой пассажира в корму. Кстати, практика показала, что двигаться в таком режиме гораздо приятнее во всех отношениях.
Итак, подводя итог, скажу, что своей новой надувной лодкой я очень доволен, и в некоторых моментах она даже превзошла мои ожидания.
Михаил Евгеньевич, motskus@mail.ru, Калининград