Каждые выходные я выбирался на воду - просто покататься с семьей или понырять. Радовало всё. Особенно при сильной волне, когда с носа лодку заплескивают брызги, чувствуешь себя таким уверенным (как настоящий рыбак). Маневренность нормальная, даже при спущенном киле (грешен, один раз не накачал). Баллоны и пол давление держат. Наконец-то стал уходить от берега достаточно далеко. Местами река Кама у нас широкая.
Начнем с того, что однажды мне надоело ходить под веслами на старой резиновой лодке. И я задумался о приобретении нормального плавсредства. Перелопатив кучу сайтов с предложениями и прочитав огромное количество отзывов на форумах, я определился со своими желаниями. Во-первых, пвх лодка должна быть, как минимум, на троих (с учетом семьи). И, во-вторых, достаточно легкая (в большинстве случаев переносить придется все-таки одному), под мотор, ну и, конечно, красивая (таково пожелание жены).
И тут мне на глаза попался сайт Badger с его акцией «Закажи у производителя». Взвесив все предложения, я остановился на надувной лодке Badger Fishing Line 300 с надувным пайолом. Порадовало еще и то, что доставка входит в стоимость лодки.
Моя новая надувная лодка пришла как раз к началу навигации. Регистрация в ГИМС-е прошла быстро, благо, все необходимые документы были вложены отправителем. Номера я нанес водостойким маркером по трафарету, скачанному из интернета, за сезон краска не сошла.
Первый спуск прошел отлично. Лодка готовилась к спуску минут 15-20 штатным насосом (насос в течение сезона отработал без замечаний, но вот манометр не помешал бы). И высота борта, и вместимость, и управляемость - всё замечательно. Складывать лодку тоже достаточно быстро и просто. В сложенном виде с мотором и всеми принадлежностями лодка умещается в багажнике Тойоты.
Так начались «трудовые» будни моего корабля. Каждые выходные я выбирался на воду - просто покататься с семьей или понырять. Радовало всё. Особенно при сильной волне, когда с носа лодку заплескивают брызги, чувствуешь себя таким уверенным (как настоящий рыбак). Маневренность нормальная, даже при спущенном киле (грешен, один раз не накачал). Баллоны и пол давление держат. Наконец-то стал уходить от берега достаточно далеко. Местами река Кама у нас широкая.
Теперь немного о модернизации. У каждого владельца когда-нибудь возникает желание улучшить себе жизнь. Я буквально сразу изготовил и установил съемные транцевые колеса. Теперь в одиночку легко спускаю и вытаскиваю свой «корабль» из воды. Следующим шагом была установка на транец регулируемой проставки под мотор (хорошо бы включить её в базовую комплектацию). Вот, в принципе, и всё о модернизации. Подаренную систему UniMount я устанавливать не стал, так как в ней нет необходимости, портативный эхолот Badger просто лежит на бензобаке.
Потом сшил носовой мешок для корабельной мелочевки (штатной сумкой под сиденье, да и самим сиденьем я не пользуюсь). Хотелось бы сразу иметь такой в штатной комплектации, но на половину меньше по размеру, чем предлагается.
Конечно, при полной загрузке я на глиссер никогда не выходил (все-таки допустимая мощность мотора не позволяет), но нос лодка задирает. Зато когда я в лодке один, она просто летит. Стоит отметить, что при выходе на глиссер при полностью открытом дросселе часто происходит срыв потока на винте. Перепробовал все, но остановился на том, что просто снижаю скорость.
Вот и закончилась первая навигация. Настроение отличное. Лодкой я доволен на все 100%. Зимой планирую изготовить съемную лестницу для облегчения подъема лодки из воды и держатель для эхолота. Мечтаю о новом импортном двигателе. Видел на сайте Badger двигатели Selva, но это уже следующий этап.
Евгений Григорьевич, kuznetsoveg@rambler.ru, Набережные Челны