Свою лодку я заказывал по акции «Закажи у производителя». Доставку лодки я заказал на начало мая. Так как я живу в пригороде Санкт-Петербурга, мне было несложно приехать прямо в офис компании Badger и забрать там лодку. Лодку вывезли на погрузчике, запакованную в картонную коробку, и погрузили прямо в машину. Комплектацию проверять не стал, так как был уверен, что все на месте и все в порядке.
До покупки лодки Badger я долго читал форумы по лодочной тематике, в том числе и форум на сайте www.badger.ru. При выборе надувной лодки дизайн и эстетика для меня были немаловажными факторами. И светло-серый цвет лодок Badger просто подкупил меня в плане дизайна.
Перечитав большой объем информации в интернете, просмотрев кучу фотографий, сравнив цены, я определился с производителем. Интернет напрямую связан с моей профессией, и приобретение товаров в интернет-магазинах меня нисколько не пугает. Поэтому у меня отпала необходимость ходить по дилерам, проще было оформить покупку через интернет-магазин www.badger.ru, тем более, что я уже приобретал в этом магазине комплектующие для своей предыдущей лодки.
Немалую помощь при выборе предоставили менеджеры магазина, отвечая на мои вопросы на форуме. Я выбирал между моделями Badger Fishing Line и Badger Heavy Duty.
В модели FL мне очень понравился новый дизайн, но не устраивали размеры кокпита. Я считаю, что для рыбака предпочтительнее кокпит пошире. В модели HD устраивало все, но она дороже. Определив для себя места отдыха и рыбалки (а это Финский залив и Ладожское озеро), я окончательно определился с моделью. Выбор мой пал на лодку Badger Heavy Duty 430 AL. Название модели говорит само за себя: она более мореходная, более широкая. Широкие борта лодки придают уверенность, я за безопасность. Для крупных озер это, несомненно, плюс.
Лодку я заказывал по акции «Закажи у производителя». Доставку лодки я заказал на начало мая. Так как я живу в пригороде Санкт-Петербурга, мне было несложно приехать прямо в офис компании Badger и забрать там лодку. Лодку вывезли на погрузчике, запакованную в картонную коробку, и погрузили прямо в машину. Комплектацию проверять не стал, так как был уверен, что все на месте и все в порядке.
Комплектация лодки меня более чем устраивает. На данный момент немногие производители предлагают такую комплектацию. К тому же по акции я получил приз в виде электрического насоса. Докупал к лодке только комплектующие для установки дистанционного управления двигателем, тросы и штурвал. С удовольствием бы приобрел транспортировочный тент, но пока их нет в продаже. Наличие манометра считаю обязательным, в моем случае он был встроен в ножной насос Bravo, меня это устраивало.
Я регистрировал лодку в областном отделении ГИМС г. Выборга. Проблем с регистрацией не возникало. Получив судовой билет, озадачился нанесением номеров на борт. Рисовать перманентным маркером не стал, так как он плохо стирается, и это может негативно сказаться при перепродаже лодки. От наклеивающихся номеров отказался из-за своего неумения красиво клеить.
На мой взгляд, на лодке есть только одно место, которое можно использовать для номеров - между ручкой для переноски лодки и креплением бортового леера. Но если делать номера по нормам ГИМС, то они там не поместятся. Замерил это пространство и заказал в рекламном агентстве два самоклеющихся трафарета. Трафареты наклеил на места, где будут номера, и покрасил из баллончика антигравием body 900 в два слоя. Получилось красиво, водостойко, и самое главное можно легко от них избавиться.
Сборка лодки проблем не вызвала, так как я имел опыт сборки. На пайолы нанесены наклейки, показывающие место каждого пайола. Мотор я приобрел Tohatsu 30 EPS. С его установкой справился быстро, так как были в наличии все комплектующие. Установил консоль дистанционного управления, подключил все тросы. При закреплении бака сломалась пластмассовая застежка на ремне крепления бака, но, тем не менее, бак удалось закрепить.
Надувную лодку я вожу на прицепе, поэтому собрал ее только один раз и на весь сезон. Накачивал ее ножным насосом, так как в нем есть манометр. Думаю, самый оптимальный насос как раз ножной. Он занимает мало места, безотказный, легкий. Колесана лодку я не устанавливал. В конце сезона я просто стравил из лодки воздух и свернул её.
Основные места отдыха и рыбалки - Ладожское озеро и Финский залив. На заливе, как правило, мелководье, на Ладоге глубины нормальные. В плохую погоду на воду я не выхожу. Рыбачим, в основном, втроем, а катаемся впятером-вшестером. В принципе, места в кокпите достаточно, но хочется больше. Брызгообразования я не замечал ни впереди, ни сзади.
В следующем сезоне я хочу попробовать приподнять мотор на 2.5 см, на данный момент АКП ниже на 5 см от киля. Так как лодка широкая, остойчивость у нее отличная. Дискомфорта в управлении не заметил, лодка четко выполняла мои команды. На глиссирование пвх лодка выходит мгновенно, дельфинирования нет. Скорость замерить у меня не было возможности, но по ощущениям показалось, что лодка с этим мотором может идти быстрее.
Думаю поставить винт побольше и поднять мотор. Так же в планах поставить тахометр для более точного подбора гребного винта. Если бы у меня был румпельный вариант мотора, думаю, использование тахометра на румпеле было бы целесообразно.
Качество изготовления этой модели надувной лодки - отличное. Гарантийных и негарантийных случаев не возникало. При покупке лодки я заказал усиление по стрингерам. Сделали все качественно.
Лодка эксплуатировалась полсезона. Даже в это очень жаркое лето со швами лодки ничего криминального не происходило, я специально присматривался. Баллоны были накачаны в жаркое время до нужного давления, потом я проверял их перед каждой поездкой, все было в норме. Потертостей не было.
Во время заключительного выезда на рыбалку на Ладожское озеро продырявил нижнюю часть баллона о прицеп, отремонтировал с помощью ремкомплекта. Клапаны не менял. Лодку мою после каждой рыбалки, в конце сезона мою с мылом.
На сегодняшний день я выбрал бы лодку Badger HD 470. Основные критерии выбора - это безопасность и вместительность. Считаю, что максимальная длина надувной лодки должна быть не более 5 метров, минимальная - 3 метра. Основное назначение лодки для меня - это судно для рыбалки. Наиболее важный параметр - размер. Небольшие гребные лодки обязательно должны быть в ассортименте, а вот насчет каноэ и парусных я не уверен.
Сегодня я бы отдал предпочтение минимальной комплектации, а потом бы выбирал необходимые дополнения. Сумку использую для хранения всех необходимых спасательных средств. Выбор типа пайола – это отличная идея. Для себя я бы выбрал пластиковый, но живьем его еще не видел. Преимущество надувного пайола – это малый вес. Недостаток – можно проколоть.
При покупке в сервисном центре Badger были установлены усиления по стрингерам и сделаны отверстия для установки скоб страховки двигателя. Также хочу установить держатели для спиннингов. Крепление на транце для буксировочного троса как аксессуар было бы не лишним. Якорь использую весом 2.5 кг. Кресло рассматривал, но оно требует слишком низкую посадку, что в моем случае не очень удобно, так как я установил себе на лодку стеклопластиковую консоль дистанционного управления. Поэтому штатная банка подходит лучше всего.
Качество лодки на сто процентов соответствует цене. Главное достоинство – мореходность. Недостатков не выявил, но есть непонятный момент. Концевики баллонов выступают за транец на 110 см. При установке на прицеп транец оказывается на уровне фонарей, соответственно, лодка выступает за допустимые габариты. Всем моим друзьям лодка понравилась. Решения я привык принимать сам, поэтому никто не отговаривал, никто не уговаривал.
Юрий Александрович, palmo@list.ru, Ленинградская обл., Решетниково