Несомненно, следующую лодку будем покупать только Badger, поскольку считаем, что за ту цену, которую мы будем платить за нее, мы получим не только качественный товар, но и оперативный и мобильный сервис.
Хоть я и являюсь постоянным покупателем в Вашем интернет-магазине, а также регулярным посетителем Вашего сайта, к сожалению, пока сам лодку у Вас не приобрел. И вот по какой причине. Уже практически пять рыболовных сезонов активно ловлю с лодки Badger, которая принадлежит моему другу и компаньону, с которым вместе рыбачим, страшно представить, уже более 25 лет!
Рыбачить вместе в одной лодке нам интересно и комфортно. Ежегодно знакомясь с новинками сезонов, прекрасно понимаем, что наша лодка морально устарела. Поэтому в ближайшие из сезонов планируем поменять нашего «надувного рыбацкого коня». Хочется, кстати отметить, что на протяжении всех рыболовных сезонов наша пвх лодка служила нам верой и правдой и ни разу не подводила, за что отдельное спасибо производителям!
Поэтому буду делиться своими впечатлениями об этой лодке.
Лодка Badger серии Fishing Line 330 с надувным пайолом произведена в 2003 году. Куплена была по акции «Закажи у производителя» в этом же году. В активной эксплуатации с 2004 года. Эксплуатируется практически один раз в неделю в сезон ловли хищника с сентября по январь ежегодно.
Критерием выбора явились несколько факторов. Во-первых, семь лет назад выбор лодок был не так широк и разнообразен, как сейчас. Во-вторых, данную модель мы увидели на водоеме у знакомых, послушали их положительные отзывы. Но решающим фактором покупки явилось то, что эта надувная лодка попросту понравилась!
Выбрали модель Fishing Line 330, поскольку предполагалось использовать лодку для рыбалки, т.е. по ее прямому назначению. Важными факторами являлись размер и вес лодки. Чтобы было комфортно рыбачить и вдвоем, и в одиночку. Так, чтобы в случае рыбалки в одиночку один человек смог совладать с лодкой. Посчитали, что оптимальным размером будет 330.
Заказали по акции, потому что это выгодно. О дилерах в нашем регионе в тот момент и не слышали, поскольку всю исчерпывающую информацию получили на сайте. Кроме того, покупать непосредственно у Badger, на наш взгляд, было практичнее, чем обращаться к дилерам. Как впоследствии узнали, в нашем регионе в то время было два дилера («Рыболов», Ростов-на-Дону, ул. Ларина ул., 24/1, тел. (8632) 45-03-93, 42-59-71) - Тилькиян Владимир Гирагосович, огромное ему спасибо за внимание, поддержку и советы. Ко второму дилеру («Мир Рыбака», Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр., 40, тел. (8632) 90-70-67) ни разу не обращался.
У дилера покупал новый насос Браво, т.к. старый сломался, и в сезон насос был нужен срочно. Кроме того, у дилера приобретал комплектующие и снаряжение. От обслуживания и покупок остались только положительные впечатления.
Информация о надувных лодках на сайте представлена достаточно подробно. Все четко, ясно и информативно. За информацией обращался к сотрудникам интернет-магазина. Ребята всегда отвечали оперативно, четко и по существу.
Данной пвх лодкой пользуемся исключительно для рыбалки, но радует тот факт, что модельный ряд ПВХ лодок Badger постоянно пополняется, расширяется комплектация лодок, проводятся тесты, лодки модернизируются.
Лодку, как ранее говорилось, приобретали по акции. Что, на наш взгляд, было не просто удобно, но и выгодно. То, что затраты на транспортировку лодки наземным транспортом взяла на себя компания Badger, было здорово. А то, что забирали лодку сами в транспортной компании – совсем не проблема. Так как модель нашей лодки достаточно старая, соответственно, комплектация ее минимальна. Нет якорного рыма, надувной пайол без защиты, нет крепежных колец для якорной сумки и крепления для бензобака. На тот момент, когда лодка приобреталась, нас все устраивало.
Собираемся приобретать лодку серии FL 360, так как она несколько больше, чем наша 330, что в нашей ситуации является важным. Пайол предпочтем жесткий, а не надувной, поскольку с жестким пайолом лодка становится несколько мореходней. Считаем, что манометр в базовой комплектации не нужен, как и ключ для замены клапанов. Но учитывая их стоимость, можно ими и укомплектовать базовую комплектацию. Просто востребованность данных аксессуаров будет незначительной.
Документы были получены в полном объеме. Регистрация в ГИМС не заняла много времени и вопросов у инспектора не возникло. Главные элементы, наличие которых интересовало инспектора, это наличие конца Александрова и спасательных жилетов. Признаемся честно, что все семь лет эксплуатируем лодку без нанесения номерных знаков. Но если бы было возможно, приобрели бы набор для их нанесения.
Первая сборка и спуск лодки не вызвали никаких проблем. Один сезон пвх лодка эксплуатировалась под веслами. На следующий сезон был приобретен двухтактный лодочный мотор Tohatsu 9.8, который без проблем выводит лодку на глиссирование, когда в ней находятся два рыбака средним весом 90 кг. Каждый с полным рыболовным скарбом. Бак объемом 12 литров на лодке не закреплен. Он находится рядом с двигателем, что, впрочем, не мешает. Инструкция, прилагаемая к лодке, была прочитана один раз. Больше к ней мы не обращались.
Лодку перевозим либо на заднем сидении автомобиля Hyundai Elantra new, или в Ниве, в которой сложены задние сидения. Проблем с перевозкой никогда не возникало. Лодку переносить достаточно удобно. Единственное пожелание, так это то, чтобы весла имели не полиэтиленовую одноразовую упаковку, а качественный жесткий чехол. Насос для накачивания лодки используется Браво 9, специальную камеру для накачивания пайола не использовали ни разу.
Съемные колеса не приобретались, и лодка с ними ни разу не использовалась. По поводу автоматического насоса есть пожелание – хотелось бы видеть в модельном ряду электрический мобильный насос с аккумуляторной батареей, чтобы не привязываться к аккумулятору автомобиля. Несомненно, хорошо скачанную лодку намного проще и компактнее собирать.
Лодку используем в основном на реках, прудах и водохранилищах. Мы попадали и в сильную волну, и в сильный ветер. Надувная лодка выдержала все испытания с достоинством. В основном эксплуатация лодки происходит на глубинах от одного до семи метров. Иногда по мелям и камышам. Но такой эксплуатацией мы не злоупотребляем, поэтому лодка и служит нам без нареканий уже сем лет. Хочется сказать несколько слов о размере лодки.
Размер 330 является тем минимумом, который необходим для двух укомплектованных рыболовов, чтобы все лежало на своих местах и при ловле рыболовы не мешали друг другу. Поэтому, как я говорил ранее, будем приобретать лодку размером 360. Хочется также отметить, что модели FL при одинаковом размере с другими моделями лодок Badger имеют большее внутреннее пространство, так необходимое рыболовам. О размерах баллонов считаем, что величина 41-43 является минимальной.
Хотелось бы иметь баллоны диаметра 45. Брызгообразование на лодке, в принципе, отсутствует. Единственное, что в прошлом сезоне нас подвело, так это клапан. Он в нашей лодке старой конструкции и стал давать течь. После замены резиновой манжеты все нормализовалось.
Мотор Тоhatsu 9.9 двухтактник вполне нас устраивает. Полностью снаряженная лодка с двумя рыболовами выходит на глиссирование в течение 5 – 8 секунд без особых проблем. При такой загрузке замеряли скорость. Она была в районе 27 - 32 км/ч. Неплохо, конечно, иметь лодочный мотор мощностью 15 л.с., который, вероятнее всего, и будет приобретен в дополнение к лодке FL 360. С винтами не экспериментировали, тахометром не пользовались, и пользоваться не предполагаем.
Качество нашей лодки по 10-ти бальной шкале можем оценить на 9.5. О качестве современных лодок пока, ничего сказать не можем. Хочется надеяться, что оно осталось на прежнем уровне. Лодку не ремонтировали и в сервисные центры не обращались.
Эту пвх лодку эксплуатируем уже 7 лет со средней степенью интенсивности. Нареканий к качеству швов, проклейки, усилений, надувному пайолу и транцу нет. Имеются незначительные потертости в районе кокпита и на дне. А что вы хотите? Срок эксплуатации берет свое! Хочется отметить следующее: когда мы меняли манжету на клапане, заметили, что один из шурупов, которыми крепится клапан к транцу, заржавел. Пришлось его менять на корозиоустойчивый.
Лодку мы моем после каждой рыбалки. После мойки стараемся поставить лодку в вертикальное положение, чтобы стекла вода. Специальные моющие средства не используем, лодку не сушим и упаковываем влажной. Лодка хранится в металлическом гараже круглогодично.
Учитывая наш опыт эксплуатации лодок Badger, считаем, что следующей нашей покупкой будет лодка FL 360 с жестким пайолом. Также считаем, что той комплектации, в которой сейчас идет данная лодка, для наших рыболовных целей вполне достаточно. Единственное пожелание, чтобы аксессуары регулярно появлялись в интернет-магазине, а не отсутствовали по полгода и более.
Сумку под сидение используем, так как сидеть на мягкой пенке намного приятнее, чем на голой фанере. Гермомешок не используем и использовать не собираемся. Хотели бы приобрести сумку для якоря, которая постоянно отсутствует в продаже…
Никакие дополнительные элементы не клеили, не устанавливали и устанавливать не собираемся. Используем якорь весом около 1.5 кг. Якорь крепим с помощью карабина к носовому кольцу, а во время движения вместе с мокрым фалом кладем в пластмассовое ведро из-под шпаклевки. Не очень, правда, удобно.
Качество приобретенной лодки, которую эксплуатируем уже 7 лет, считаем довольно высоким. Единственное, что почти пришло в негодность, так это сидения из влагостойкой фанеры. Они просто перестали быть прямыми, изогнувшись с прогибом в 2-5 см. Поэтому, планируя приобретение лодки с пайолами из влагостойкой фанеры, боимся, не поведет ли их от влаги, как повело сидения?
Несомненно, следующую надувную лодку мы будем покупать только Badger, поскольку считаем, что за ту цену, которую мы будем платить за нее, мы получим не только качественный товар, но и оперативный и мобильный сервис. Вышеописанный опыт эксплуатации был получен на пвх лодке модели FL 330, выпуска 2003 года.
Игорь Анатольевич, homme@rbcmail.ru, Таганрог