При двигателе в 15 л.с. лодка FLA390 быстро выходит на глиссирование, идет устойчиво. Замеры я не производил, в тахометре не вижу смысла. Для этой лодки максимальная мощность мотора - не более 15 л.с. Думаю, это оптимальный режим для моего варианта эксплуатации. Если бы не горные реки (подъем вверх по течению при полной загрузке 400-500 кг), то хватило бы и 10 л.с.
Я приобрел пвх лодку Badger FLA 390 модель 2010 года в интернет-магазине Баджер весной 2010 года. Мне необходима была универсальная лодка – для спуска по горным рекам (с надувным дном, чтобы избежать пробоев днища) и мореходными качествами для эксплуатации в морских условиях.
Длина 390 позволяет комфортно разместиться на море, а на горной реке разместить достаточно груза для двоих членов экипажа. Так же надувное дно позволяет рыбачить стоя. Лодка очень прочная, качественно проклеены все швы, что позволяет очень долго эксплуатировать ее в экстремальных условиях. Отличное соотношение цены – качества по сравнению с другими лодками.
Эту лодку я приобрел, потому что ранее я эксплуатировал лодку Badger с надувным дном длиной 330 в течение 6 лет. У меня остались очень хорошие впечатления от этой пвх лодки. Поменял лодку только из-за того, что предыдущая была немного маловата. Официального дилера компании Badger в городе Владивостоке нет, либо я о нем не слышал.
Информация на сайте представлена отлично. Мне не хватает одного критерия - глубины лодки (расстояние внутри лодки от верхней части борта до днища).
За консультацией к Вашим сотрудникам я не обращался, потому что я уже не новичок в общении с лодкой Badger. Но из опыта работы с Вами хочу заметить, что всегда оперативно можно получить профессиональные ответы на свои вопросы. Спасибо.
Широкая линейка надувных лодок очень сильно помогает выбрать именно то, что ищешь. Моя пвх лодка, как я считаю, очень универсальна. Я подбирал лодку, соответствующую моим требованиям: размер, надувное дно, возможность установки мощного двигателя, небольшой вес, быстрая несложная сборка и упаковка лодки, возможность использования на различных водоемах.
Свой заказ я размещал во время действия акции «Закажи у производителя». О времени доставки сложно сказать: я сделал заказ в январе, мог получить лодку в феврале, но отказался, так как нужен был ламинированный транец, поэтому получил её в начале мая.
Доставка через грузовую компанию наземным транспортом и стоимость доставки, входящая в стоимость лодки, - несомненный плюс. Коробка удобна, комплектацию я проверил после получения у себя в гараже. Не хватало ремкомплекта, но и тут вопрос был решен быстро и без проблем.
Базовая комплектация этой модели лодки меня вполне устраивает. Я добавил бы в комплектацию мешок для якоря, конец Александрова, черпак, свисток. Приобрел позже накидку – сумку на сидение. Очень удобная вещь: кладешь туда много вещей, и они не болтаются под ногами.
Неоднократно говорил, что необходим манометр в надувных частях лодки, это даже не обсуждается. От ключа и запасного клапана я бы, в принципе, не отказался.
В ГИМС-е проблем не было, все необходимые документы для регистрации я получил вместе с лодкой. Вопросов у инспектора не возникло. Необходимо иметь ракетницы, фальшвейр, конец Александрова, свисток, черпак. Район плавания - МП, ВП, высота волн – от 0,25 м до 2 м.
С номером мне пришлось повозиться: нанес через самодельные трафареты краской из баллончика на носовые части бортов. Карман и набор для номера - отличная идея!
Сборка прошла просто и обыденно, так как опыт сборки подобных лодок у меня есть. Установил двигатель SUZUKI DT15 S 15 л.с. с короткой ногой. Гребной винт родной, обычный. Топливный бак я положил к транцу на противоположную сторону от себя – так удобнее. Инструкцией не пользовался, хотя заглянул в неё: написано очень просто и доходчиво, ребенок соберет.
Перевожу пвх лодку в сумке в багажнике своего авто. Очень удобно переносить лодку в сумке, она в ней очень компактна. Использую электронасос BRAVO BST 12 HP. Думаю, из насосов это то, что надо. Лодку выкачиваю, свертывая ее вручную, недолго и просто, и не надо тратить ресурс насоса и аккумулятора.
Лодка эксплуатируется в разных условиях и районах плавания. Горные реки – глубина от 10 см до 6-8 метров, перекаты, сбросы, мели, ямы, камни-столы, быстрое течение, большой перепад температур (от минус 5 ночью до 15 -20 выше нуля днем). Море - глубины до 50 метров, волнение до 3 баллов, ночью и днем, начиная ранней весной и до глубокой осени. Ветер бывает сильный, парусность лодки высокая. На горных реках загрузка лодки примерно 400-500 кг. На море примерно 200 кг.
Эта надувная лодка не слишком вместительная из-за небольшой глубины (внутреннее расстояние от высоты борта до днища), на море при большой волне сильно захлестывает. Это, наверное, единственный серьезный недостаток для меня. Двигатель не приходилось опускать или поднимать, но переходник на транец - это великолепно и очень удобно. На 15 л.с. на полной скорости разворот делать очень опасно, лодка неустойчива, а в остальном – у моей пвх лодки отличные мореходные качества.
С двигателем в 15 л.с. лодка быстро выходит на глиссирование, идет устойчиво. Замеры не производил, в тахометре не вижу смысла. Для этой лодки максимальная мощность мотора - не более 15 л.с. Думаю, это оптимальный режим для моего варианта эксплуатации. Если бы не горные реки (подъем вверх по течению при полной загрузке 400-500 кг), то хватило бы и 10 л.с.
Качество лодки неплохое, но по сравнению с лодкой Badger 330 надувное дно похуже. На надувном днище почти сразу оторвалась наружная лента, наклеенная поверх шва. По гарантии не обращался - много суеты и отправлять пришлось бы далеко (живу в г. Владивосток), проще сдать в ремонт или подклеить самому. Металлические скобы на корпусе ржавеют и оставляют ржавые следы на материале лодки.
Эту лодку я эксплуатирую 7 месяцев. Перепады давления держит неплохо, что очень заметно в горах. По качеству швов (кроме днища, как писал выше) претензий нет. Потертости на днище, на ребре транца внизу. Хотя видно, что производители по сравнению со старыми моделями сделали усиление транца снизу, и это очень неплохо защитило транец.
Минус транца - сильное окисление внутри лодки, наверное, из-за морской воды. Ремонт этой лодки происходил в конце сентября, в горах на реке Арму. Пропорол баллон об скальник (рана - около 25 см). Заклеили, как могли, спускало понемногу, после экстренного склеивания грели камень и сушили латку камнем – вылезла грыжа. Надо было сшить сразу, но под рукой не оказалось иглы. В городе я её отремонтировал и латку усилил защитной усиленной полосой. Я мог бы порекомендовать добавить в ремкомплект иглу для сшивания большой раны и инструкцию для клея на русском языке.
Меня лодка очень устраивает – соотношение длины, ширины и т.д. Единственный недостаток для меня - внутренняя глубина. Определяющие параметры - высота борта, надувное дно или нет, длина, ширина. Для моих условий эксплуатации этот размер самый оптимальный, кроме внутренней глубины.
Мне кажется, необходима двухместная лодка длиной 180 см гребная, со скромной комплектацией и демократичной ценой, сам бы я взял такую. Думаю, лучше приобретать лодку с минимальным комплектом по низкой цене и, при необходимости, укомплектовывать самому по мере необходимости. Лучше надувного дна высокого давления, считаю, нет.
Соотношение цена качество – прекрасное. Сильный недостаток, на мой взгляд, – небольшая внутренняя глубина. Это отметил и я, и мои друзья. Уменьшается вместимость лодки, и сильно заливает в морских условиях при небольшом волнении.
Роман Валерьевич, map1139@yandex.ru, Владивосток