К остойчивости этой пвх лодки - претензий нет. Повороты на разных режимах скорости проходит хорошо, но «знаки ограничения» надо соблюдать, во всяком случае, на наших лесных реках, где много притопленных стволов деревьев. «Забрызгивания», о котором прочитали на форуме, не было - видимо, были внесены какие-то изменения в конструкцию в 2008-2009 году.
Вопрос о выборе надувной лодки встал по причине износа старой Уфимской «Караидель – 2 Сб», которая прослужила больше 10 лет. Рекламные проспекты Badger просматривали давно, приглянулась лодка Heavy Duty 350.
Мы искали пвх лодку для сплава по рекам и для возможности рыбалки в заливах Северного Сахалина, поэтому минимальные требования были такие:
- максимальный диаметр борта;
- жесткий алюминиевый пол.
На выбор также повлияли геометрические параметры: длина и внутренняя ширина лодки, подходящая грузоподъемность.
Посмотрели ролик, предлагаемый на сайте, и решили, что HD 350 нам вполне подходит. Был, конечно, определенный риск: отзывов на сайте осенью 2008 было мало, упоминалось о «забрызгивании», но наибольшей проблемой был выбор мотора, который приобретался одновременно с лодкой, вес которого составил 52 кг.
Обратились за консультацией на сайт с конкретным вопросом по допустимому весу мотора для этой модели, но четкого ответа (например, "допускается эксплуатация с мотором весом до… кг") не получили. Так что и тут пришлось рискнуть. В результате, взяли четырехтактный TOHATSU MFS 18 B2 S.
Мотор мы обкатали заранее без лодки и на первый выход на воду были готовы. К этому времени подошла и пвх лодка. Нельзя не отметить, что «доставка по России бесплатно» - это существенное преимущество для дальневосточников.
Для проверки накачали лодку дома. Первое, что я услышала: «Плот какой-то». Это из-за размеров HD-350. На воде она уже не смотрелась такой крупной. Мотор на транец подошел идеально. Антикавитационная пластина оказалась как раз на необходимом расстоянии от днища лодки, поэтому накладка на транец, тоже купленная в Баджере, не понадобилась.
Cумка с накладкой на сиденье и носовая сумка пригодились:
- на месте рулевого, в «комплектной» сумке под сиденьем, разместилось все для мотора, ножной насос, запасное масло для двигателя и другие «железки»;
- в дополнительной сумке под сиденьем пассажиров - все рыболовное, термосы и продукты;
- носовая сумка использовалась только для улова - она легко моется даже холодной водой, в нижней её части предусмотрен слив воды.
Немного удивило отсутствие запасного клапана и ключа к нему в комплекте - их пришлось заказать дополнительно. С шагом винта мы решили поэкспериментировать в следующем сезоне, а пока использовали 11 - тот, что стоял на нашем лодочном моторе при покупке.
Единственное, что мы считаем не очень удобным - это маленькое отверстие в пайолах для накачивания киля. Если оно будет чуть больше, раза в полтора, то будет намного удобнее, можно будет быстрее собирать и накачивать лодку.
Инструкция по сборке лодки должна быть для каждой модели отдельная. Та, которую мы получили в комплекте, - неудобная и запутанная.
К остойчивости лодки претензий нет, повороты на разных режимах скорости она проходит хорошо, но «знаки ограничения» надо соблюдать, во всяком случае, на наших лесных реках, где много притопленных стволов деревьев. «Забрызгивания», о котором прочитали на форуме, не было - видимо, были внесены какие-то изменения в конструкцию в 2008-2009 году.
В целом, лодка, на наш взгляд, хорошая и по качеству, и по характеристикам. Да и по цене доступная.
Наталья Олеговна, kyorocki@inbox.ru, Оха