Единственная ручка расположена далеко, одновременно управлять румпелем мотора и, при этом, судорожно сжимать эту ручку - крайне неудобно...
Стоило мне прибавить газу, выйти на глиссирование, как тут же возникло непреодолимое желание за что-то ухватиться.
Единственная ручка расположена далеко, одновременно управлять румпелем мотора и, при этом, судорожно сжимать эту ручку - крайне неудобно…
В январе 2010 года я приобрел в интернет-магазине Badger надувную лодку Fishing Line FL 360, модель 2010 года. Лодка подбиралась под мотор, который был приобретен мною ранее (Tohatsu 9,8). Опыта пользования надувными лодками с моторами у меня не было. Поэтому первым делом я обратился к интернету. Основные критерии выбора: цена, качество, размер и комплектация (именно в этой последовательности). По отзывам знакомых для комфортной рыбалки и отдыха для 2-3 человек минимальный размер лодки – 3,6, поэтому решено было остановиться именно на этой модели.
В это время как раз на сайте шла акция «Закажи у производителя», поэтому и цена оказалась подходящей. А после сравнения с ценами в пермской розничной торговле – так и просто привлекательной (разница достигала 9 тыс. руб.). Также порадовали возможность доставки прямо в Пермь и то, что стоимость доставки была включена в цену.
Отмечу хорошую работу менеджеров интернет-магазина, которые терпеливо и быстро отвечали на все вопросы. Жаль, что на сайте нет возможности отслеживания заказа. С момента заказа до получения лодки прошло 2 месяца. Небольшой недостаток: коробка очень большая, не влезла даже в немаленький багажник, пришлось вскрывать. Ну, заодно и комплектацию проверил.
Регистрация в ГИМС-е прошла без проблем. Категорию плавания для моей пвх лодки присвоили, вроде бы, верно, а вот разрешенную мощность мотора – всего 7 кВт (2.0.2В.4.7). Номера я наносил по правилам (есть фото), при этом мешали леер и ручки.
Опробовал лодку в начале июня после открытия навигации. Сразу разочаровал насос – банально сломался. Но Badger отреагировал на жалобу и тут же по гарантии был отправлен новый (он пока в порядке). Все остальное собирается достаточно просто.
И вот я на воде, в «открытом плавании». На тихом ходу все шло замечательно. Но стоило мне прибавить газу, выйти на глиссирование, как тут же возникло непреодолимое желание за что-то ухватиться. Единственная ручка расположена далеко, одновременно управлять румпелем мотора и, при этом, судорожно сжимать эту ручку - крайне неудобно. Было бы удобнее, если бы ручка была расположена ближе, а по количеству их было бы больше, чтобы и пассажиру было, за что ухватиться. Других замечаний у меня нет.
Транспортировка: в разобранном виде большая часть в салоне (машина «Шевроле Нива»). Лодка эксплуатировалась и в большую волну, и в сильный ветер. Немного скачет на волнах и отклоняется от курса, но это зависит от выбора скорости. На глиссирование выходит легко при двух людях в лодке на 2/3 оборотов мотора.
После летнего сезона эксплуатации к качеству лодки претензий нет, но и сравнить мне пока особо не с чем. Сделал вывод, что если бы внутренняя ширина была бы 80, а не 66 см, то комфорта было бы больше.
Замечания постоянного пассажира: могли бы дать вторую сумку-рундук с мягкой сидушкой. Из субъективных ощущений – очень много брызг на скорости, в холодную погоду не покатаешься.
Заключительный вывод: своей надувной лодкой я в целом доволен, с ее помощью провел несколько замечательных вылазок. Описанные выше недостатки можно пережить, и они не омрачают общего впечатления.
Андрей Вячеславович, baw.74@mail.ru, Пермь