Как это обычно бывает, со временем все больше и больше осознаешь, что же тебе надо на самом деле. Приспосабливаешь лодку, ну, или сам к ней адаптируешься. Сколько я уже жаловался на то, что мне тяжело ее таскать, собирать, разбирать. С определенного момента при мысли о рыбалке возникает неприятное чувство о предстоящих операциях…
Три сезона эксплуатации - это уже определенный багаж. Уже можно на полном серьезе говорить, что моя пвх лодка прошла длительные эксплуатационные испытания. И поэтому, не смотря на то, что уже дважды я писал о своем опыте эксплуатации, третий раз будет тоже не лишним.
Как прошел этот сезон, принес ли он мне неприятные сюрпризы? Нет. И это очень приятно. Материал по-прежнему крепок, швы не разошлись, всякие там ручки, уключины и т.п. не отклеились, фанера жива и невредима. Я по-прежнему верю, что фанера лучший материал! Теплый и долговечный.
Из потерь – насос для лодки Браво 7 (оказался к жизни не приспособлен, но, как выяснилось, ничего более достойного из ножных насосов не сыскать). И я опять купил Браво 2 (в отличие от модель Браво 7, он сделан в Италии, а не в Китае, если верить надписям). Визуально его пластмасса выглядит прочнее.
На насосе Браво 2 отсутствует манометр, но мне он и не нужен, т.к. с его помощью лодку не перекачаешь… Конечно, когда я был начинающим водномоторником, я не мог обойтись без манометра, но теперь, когда давление чувствуешь на нюх, он уже и не нужен.
Как это обычно бывает, со временем все больше и больше осознаешь, что же тебе надо на самом деле. Приспосабливаешь лодку, ну, или сам к ней адаптируешься. Сколько я уже жаловался на то, что мне тяжело ее таскать, собирать, разбирать. С определенного момента при мысли о рыбалке возникает неприятное чувство о предстоящих операциях…
В этом сезоне я для себя совершил небольшой прорыв в виде прицепа, и примерно полсезона моя надувная лодка провела на нем в собранном виде. Сразу оговорюсь о герметичности клапанов, которая оказалась на высоте. С прицепом жизнь у меня сразу наладилась. Ничто мне уже не омрачало рыбалку. Поэтому если на основное количество рыбалок у вас нет возможности возить собранную лодку и, прямо с прицепа спускать ее в воду, особенно если вы один, то не надо брать лодку 3.6 м!
Лучше взять что-нибудь поменьше и полегче (Fishing или Lake Line). Конечно, на своей лодке я себя чувствую уверенно на волне, имею возможность использовать мощный мотор, в лодке много места, но повторюсь: если ее надо часто разбирать-собирать, таскать - то это лодка для двоих.
В этом сезоне у части наших водномоторников усложнилось обслуживание лодок Badger по причине закрытия магазина-дилера Badger. Проблемы, в основном, с мелочевкой, потому что доставка зачастую стоит дороже самих изделий. Лодки и раньше многие, в том числе и я, брали через интернет. В интернете привлекают скидки и бесплатная доставка. Мне же, к счастью, за три года не понадобилось менять ни клапаны, ни что-то из навесного. Однако, для тех, кто живет в глубинке, я думаю, можно было бы в ремкомплектдобавить ключ и клапан.
По прошествии трех лет мои нарисованные маркером номера превратились из черных в синие, но мне так и не пришлось их за это время подкрашивать. Все три года я использую лодочный мотор Mercury 15 л.с. Временная установка двигателя на 2 см выше базового положения на транце показала заметное уменьшение разбрызгивания, но я до сих пор не придумал как хорошо и надежно нарастить транец на постоянной основе. Поэтому гоняю с “петухом” сзади, и после поездок приходится сливать воду из лодки.
Раньше я использовал электрический насос для сдувания лодки, но сейчас наловчился без него. Пока пвх лодка опадает под своим весом, я бегаю вокруг нее и сгибаю ее в правильных местах. В основном я рыбачу один. Однако, наилучшие ходовые качества (особенно по средней и небольшой волне) лодка показывает при наличии в носу пассажира. Причем жены в 50 кг недостаточно, а вот друга под 90 кг - в самый раз. Такой балласт из носа на волне не выбьешь!
Когда я покупал свою лодку, с ней в комплекте была носовая сумка, которая у меня не прижилась. В отличие от сумки под сидение, которая приобреталась отдельно. Очень удобная вещь. У меня там помещается весь скарб, не катается по лодке, не мешается, и достать легко.
По прошествии этих лет я могу сказать, что универсальной лодки не бывает. Моя лодка меня полностью устраивает по размеру, маневренности, надежности и ходовым свойствам по волне. Жертвою этого стала максимальная скорость, скорость выхода на глиссирование, экономичность и большой вес. Прицеп сильно облегчает жизнь.
Однако, не везде можно подъехать на машине, да и зачем, например, в речку шириной 10 м спускать такой катер? Поэтому я всерьез задумываюсь о покупке второй лодки, и взгляд мой падает на Lake Line. Что касается Wave Line, то возможно, стоит подумать о снижении веса материала без значительного снижения его прочности.
Еще один заметный минус - это относительно высокая минимальная скорость глиссирования. Поэтому если Вам нравится на скорости меньше 20 км/ч глиссировать по протокам, то лучше взять Sport Line.
Главный же плюс Wave Line - в его названии. Из доработок в лодках Badger я бы предложил в передних 2-х пайолах (в их передней части) по бокам установить кольца для закрепления пожиток.
Дмитрий Вячеславович, SUPERKAKTYC@yandex.ru, Тольятти