Я выбирал надувную лодку, как для рыбалки, так и для отдыха, выездов с семьёй, на природу. Соответственно, лодка должна быть вместительной и удобной. Также немаловажным критерием для меня стало наличие двигателя Вихрь 30 л.с., поэтому лодку выбирал и под двигатель. ПВХ лодка Badger Wave Line 390 PW с максимальной мощностью подвесного мотора 35 л.с. стала для меня идеальным кандидатом.
В недалеком прошлом я увлекся спиннинговой рыбалкой. Осознав ограниченность рыбалки с берега, решил приобрести плавсредство. Взвесив за и против, дюралевая лодка или ПВХ, остановил свой выбор на ПВХ: меньший вес, компактное хранение, мобильность.
Я выбирал лодку, как для рыбалки, так и для отдыха, выездов с семьёй, на природу. Соответственно, лодка должна быть вместительной и удобной. Также немаловажным критерием для меня стало наличие двигателя Вихрь 30 л.с., поэтому лодку выбирал и под двигатель. ПВХ лодка Badger Wave Line 390 PW с максимальной мощностью подвесного мотора 35 л.с. стала идеальным кандидатом. К тому же, возможность купить лодку в рамках акции «Закажи у производителя» по выгодной цене окончательно убедила меня в правильном решении.
Покупка столь дорогостоящего предмета через Интернет - риск, но у меня уже был опыт заказа у магазина www.badger.ru, так что решил рискнуть и не прогадал. Конечно, сложно покупать то, что не щупал руками. К счастью, в моём городе (Тольятти) нашелся магазин, где можно было увидеть эту лодку вживую. Также очень помог Интернет.
В общем, решившись, сделал заказ через интернет, очень порадовала оперативность работников магазина, с момента заказа до отправки лодки в мой адрес прошла всего одна неделя, еще около недели ушло на доставку груза транспортной компанией до Тольятти. Никаких проблем с получением не возникло. Получив лодку, я быстрее поехал домой смотреть, проверять и надувать.
После выгрузки образовалась вот такая кучка:
Дальше потянулись долгие дни и месяцы ожидания открытия водомоторного сезона. С регистрацией в ГИМС-е вопросов не возникло. Номера нанес несмываемым маркером на спиртовой основе (нужно дать как много больше времени для высыхания, я поспешил, за что и поплатился небольшим смазыванием букв при складывании лодки), а вот с выбором места под номер из-за требования ГИМС по ширине и высоте букв пришлось повозиться.
Наконец, настал долгожданный день первого спуска на воду. Так как предстояло отправиться на другую сторону Волги и плавать там по протокам, брать свой необкатанный Вихрь я не рискнул. За неимением лучшего, взяли с собой в качестве ПЛМ Ветерок (8 л.с.), и если со сборкой лодки и спуском на воду проблем не возникло, то с установкой Ветерка пришлось повозиться. Ширина скобы, одеваемой на транец, у отечественных двигателей уже, что не позволяет установить двигатель без снятия защитной пластины с транца лодки. Наша крейсерская скорость с нагрузкой в 2 человека + скарб составила 7 км/ч. Немного, но достаточно комфортно, если никуда не торопишься. На глиссер мы, конечно, не выходили, но даже так лодка показала себя чрезвычайно маневренной. Первым выходом я остался очень доволен.
Следующим этапом стал выход с 30-сильным Вихрем. На малом и среднем ходу все замечательно. На глиссер выходит свободно, управляется легко. А вот когда дал газу, мне, без опыта, стало не по себе. Моя надувная лодка рванула, как пуля, еле с ней совладал. Одному, без опыта и загрузки лучше не газовать на максимум. За лето совершил несколько выходов с семьёй на природу. Все остались очень довольны. Один раз попали в шторм, без особых проблем вернулись на берег. Забрызгивание у лодки - минимальное.
Так как Вихрь рассматривается как переходный вариант, то я задавался вопросом, какой двигатель брать в будущем, сколько лошадиных сил будет достаточно. Осенью удалось попробовать на своей лодке Yamaha 20 л.с. Я остался очень впечатлен заездом. С нагрузкой в 3 человека и тяжелым скарбом лодка свободно выходит на глиссер и развивает скорость 35 км/ч (по GPS). В общем, думаю, нашел для себя золотую середину. Так же опробовал фальшборт: замечательная штука, отсекает брызги с носа практически на 100 %.
Пока лодка не переселилась на прицеп, для набивания объема я пользовался Интексовским матрасным насосом на батарейках, а потом подкачивал нужное давление штатным насосом. Сейчас подкачиваю только штатным.
Румпель у советских двигателей короче, поэтому до ручки на правом борту приходится сильно тянуться вперед.
Сумку в нос лодки я так пока и не использовал, поэтому про неё ничего сказать не могу. А вот подседельная сумка при всей своей удобности и вместительности огорчила слабой фурнитурой - практически сразу сломалась собачка молнии. Также слабовато пришиты ручки на сумке для переноски лодки, оторвал одну ручку при переноске, пришлось подшивать самому.
Я использую алюминиевый складной якорь-кошку весом 4 кг и, пока не определился с местом его хранения в лодке, удобна ли будет для него специальная сумка? Не помешал бы, думаю, включить и носовой якорный рым в базовую комплектацию.
Сергей Александрович, mayday14@mail.ru, Тольятти