Минус открылся только в отношении аксессуара – сумки, в которую пакуется пвх лодка Fishing Line 390. Но не ее конструкция, а само изготовление. Ручки пришлось перешивать с дополнительным усилением по внутренней части. Сам материал оказался очень не стоек к истиранию…
Данный отчет составлялся в два этапа. Первая часть - в прошлом году, соответственно, с прошлогодними впечатлениями. Вторая часть - в этом году. Поэтому материал разделен на 2 сезона.
1 Сезон
После 3-4-летнего перерыва мне захотелось вновь оказаться в водомоторном мире, а толчком к тому стали «покатушки» на надувных лодках с мотором.
Я купил подвесной мотор Johnson 15. Но под мотор нужна и лодка. О продавце вопросов не возникало. С Баджером я знаком уже несколько лет, и проспект по лодкам был ранее прислан по почте. Я знал ассортимент магазина, знал поименно менеджеров, знал правила покупки и доставки. Все устраивало.
Все, что мною было ранее куплено в Баджере, отличалось стабильно средним уровнем и средней ценой. Ассортимент лодок очень большой и продукция обкатанная.
До заказа в Баджере мне довелось порыбачить несколько раз на надувной лодке размером 3,3 метра. Если положить в такой лодке рыбацкого скарба по полной программе, то для двоих полноразмерных рыбаков места почти не остается. Потому размер был задуман в 3,9 метра и под максимальную мощность мотора - 15 л.с. Размер – размером, но требовалась надувная лодка весом, соизмеримым с моей силой, и чтобы габариты лодки подходили под мой автомобиль. Теоретически под эти критерии подходила ПВХ лодка Fishing Line длиной 390 см.
Я хотел отложить покупку лодки на глухозимье, но чисто случайно подвернулась акция по продаже последних выставочных экземпляров. Среди этих лодок как раз и оказалась лодка Badger FL 390. Я написал письмо Евгению Калныньш, и уже на следующий день счет на лодку лежал в почте. А дней через десять я получил лодку на складе транспортной кампании.
Большую коробку, весом 78 кг, подвезли на погрузчике к УАЗику и погрузили грузчики перевозчика, что тоже удобно. Привезли в гараж, распаковали. В коробке три сумки. Сумка для лодки с удобными ручками и лямками. То, что сумка удобна, ощутилось позднее при распаковках и упаковках лодки после рыбалки. Сумка при расстегивании просто принимает форму куска ткани с лямками. Плюс в том, что при укладывании расстилаешь сумку рядом со свернутой лодкой, а затем просто перекатываешь на сумку и затягиваешь лямки. У друга, чтобы уложить лодку, приходится поднимать ее и вкладывать в сумку с молниями, что не очень легко. Баджер со своей сумкой избавил нас от лишних поднятий тяжести. За лямки сумку удобно и переносить, и грузить в автомобиль.
Что касается комплектации: насос, веревка - буксирный конец, ремонтная аптечка. Ключа для клапанов нет, неплохо бы иметь и ключ, и сам клапан в комплекте. Так как при движении под мотором запрещается сидеть на деревянных банках, то вовсе неплохо в комплектации иметь хотя бы одно надувное сиденье, а лучше два. Пусть цена лодки возрастет, но это вещь необходимая. Одно сиденье пусть будет в комплекте, а второе опционально. То, что сумка с лодкой вполне поместилась на заднем сиденье автомобиля, обрадовало особенно! Мотор и бак в багажнике. Еще и место остается для амуниции и рыболовных принадлежностей, но собака теперь в ногах пассажира.
На воду!
Подкачиваем. Предварительная подкачка электронасосом от надувных матрасов Intex с аккумулятором, или от бортовой сети автомобиля. Установка пайолов не вызывает трудностей. Установку стрингеров удобнее начинать с короткого, со стороны кормы, затем с противоположного борта – длинный.
Окончательную подкачку производим ножным насосом из комплекта. Здесь не лишним был бы манометр.
Диаметр баллонов я не замерял, он меня устраивает. С этой лодкой я вполне управляюсь один, что и требуется. В штиль и при малой волне на водохранилище - вполне хватит. Цветом лодка, похоже, посерела, но все равно светловата и демаскирована. Не задумываясь, купил бы лодку цветом как DuckLine или HuntingLine. Даже и не для охоты, а чтобы меньше бросалась в глаза коллегам-рыбакам: мне не всегда нравится близкое и навязчивое соседство на воде, хочется и одному побыть, хотя бы какое-то время. Я считаю, что в серии должен быть выбор цвета.
В движении по прямой лодка как влитая! Не знаю, как на других моделях, но здесь днище вклеено выше нижнего уровня бортов, а вместе с небольшой килеватостью получается тримаранная форма. На фото это видно. Получается движение по потоку воды между баллонами. В поворот лодка входит с неохотой, а дальше, если румпель круче, - то срыв с подхватом воздуха винтом мотора. Но, как бы ни было, на этом же моторе и другой лодке (не Баджер) с плоскодонной формой днища и большей надувной килеватостью управления на максимальных оборотах вообще нет. Впечатление такое, что корма хочет обогнать нос. Движение на Баджере вполне прогнозируемо, но на максималке резких движений румпелем лучше не делать. Брызгообразование от мотора присутствует, но в лодку брызги почти не летят в любых режимах, хотя антикавитационная плита явно ниже 40 мм. В инструкции к мотору указаны 50 мм, но и ниже того стоит двигатель. Подъем я не регулировал, поэтому, возможно, скорость с двумя людьми на борту - 33 км/ч. С одним человеком в лодке - 37 км/ч. В комплектацию можно включить проставку под мотор, но это тому, кто гонится за максимальной скоростью. На глиссирование лодка выходит почти мгновенно. Большого подъема носа не заметил, хотя к середине не смещался, да и жена сидит ближе к корме. Дельфинирования нет, хотя во мне больше 100 кг, бак у транца еще 25 кг и сам сидел спиной в мотор. Винт на моторе штатный, шаг 11 дюймов.
Вот основное, что я ощутил за очень короткое время эксплуатации. Визуально все склеено, собрано хорошо, но есть и огрехи. Лента, которая идет по верху шва приклейки дна к баллону отклеилась на 4-5 мм по одному из баллонов. Списываю это на выставочный экземпляр, может быть, даже «покатушки» были на данной лодке в Питере. Весной подклею. Баджер, как всегда, стабильный середнячок. Пока меня все удовлетворяет: и сама упаковка, и то, что лежит внутри. И прокатиться можно с ветерком, и цены вполне демократичные.
2 Сезон
К началу сезона были приобретены набором два гребных винта Turning Point. Скажу одно: винты размерностью 9Х10 и 9Х9 на мой мотор не подошли. Другое новшество - транспортные колеса от Баджера. В принципе, это те же колеса 1481. Скажу сразу: это нужная и весьма полезная вещь при транспортировке лодки. Очень удобно то, что сразу после накачивания лодки мотор можно навесить на транец, а затем катить по направлению к воде.
Потом мной были приобретены два надувных сиденья - овал и цилиндр. Овал дает большой комфорт пассажиру при движении по волнам. Цилиндр не дает устойчивости.
В описании первого сезона я писал, что установка стрингеров не вызывает трудностей. Видимо, потому, что тогда радость от новой лодки преобладала над негативными эмоциями. И приобрел я AirDeck. После первой сборки лодки ощущение воздушности и некая эйфория не проходила до той поры, пока не вышли на воду.
Начали происходить странные волнообразные деформации лодки, постоянно чередующиеся во времени. Подхваты воздуха мотором, постоянные перекатывания днища через «бревна», как принято говорить на форуме. Манипуляции с давлениями в баллонах лодки, в киле, в самом AD не помогли вовсе. Для длины 390 AirDeck можно советовать только в дополнительную комплектацию, а в качестве основной палубы использовать щитовой пол. Правда, если находишься один на борту, можно приспособиться к движению «в полгаза», и вполне можно передвигаться под мотором. Но стоит появиться пассажиру, грузу, как весь негатив выплывает наружу. Распределение груза по кокпиту результата не дает. Поэтому я сделал вывод, что Air Deck - вещь нужная и полезная при больших минусах в движении под мотором лодки в 390 см.
Теперь можно подвести итоги. В выборе лодки под свои личные критерии я не ошибся. Хотя, под свои габариты я хотел бы больший размер, но под мотор в 15Hp, наверное, это максимум длины. Явных минусов во втором сезоне эксплуатации лодки мной не отмечено. Волнообразное движение лодки Fishing Line 390 с AD под мотором назвать минусом не могу. Все-таки это не основная палуба. Сложную установку стрингеров тоже я не отношу к минусу. Такова уж конструкция лодки.
Минус открылся только в отношении аксессуара – сумки, в которую пакуется лодка. Но не конструкция, а само изготовление. Ручки пришлось перешивать с дополнительным усилением по внутренней части. Сам материал оказался очень не стоек к истиранию.
В целом, лодкой я доволен! И жена довольна, и собака имеет свой личный уголок в передней части лодки.
С видеофайлами, предоставленными Валерием Геннадьевичем в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».
Валерий Геннадьевич, v_artamonov@mail.ru, Ульяновская обл., Димитровград