Насос был прекрасно скомплектован и упакован. Я качал лодку минут за 10, дно звенело, но продолжалось это три рыбалки. В конце накачивания лодки работа насоса неожиданно прекратилась. Поскольку сезон был в разгаре, а я по образованию радиоинженер, то я решил посмотреть, в чём неисправность. Причиной выхода из строя оказалась клемма на проводе от электромотора, которая просто обломилась от вибрации. Все другие клеммы были нормальной толщины, а эта раза в 3 тоньше и сделана из какой-то жести.
После замены клеммы насос продолжал работать ещё несколько рыбалок, после чего начались перебои в работе автоматики – то включится, то нет. Повторная разборка и некоторые эксперименты показали, что причина сбоев в залипании реле. Если по реле чем-нибудь легонько стукнуть, то всё начинает работать.
Через несколько рыбалок насос окончательно сломался, сверка с руководством по ремонту показала, что надо менять блок управления. За зиму новый блок был получен (право на гарантийный ремонт я потерял, открыв насос первый раз для замены клеммы), установлен и испытан, всё снова заработало.
Половина прошлого сезона мотор исправно качал лодку до высокого давления, затем снова вышла из строя плата управления. Решив не испытывать судьбу, я выкинул плату управления и запитал электромоторы через обычные клавишные переключатели, чем и счастлив в настоящее время.
Достоинством Bravo мне видится хорошее механическое исполнение моторов и насосов. К недостаткам – крайне слабое решение электрического привода и автоматики. Возможно, выходы из строя платы управления и реле были вызваны хорошим автомобильным аккумулятором и тем, что я качал лодку при заведённой машине. Тем не менее, в наше время использовать механическое реле в подобном изделии является нонсенсом.
Возможно, схема плохо защищена от импульсных помех, которые при рабочих токах электромоторов достаточно существенные, что приводит к пробою транзистора, включающего реле.
Купил бы я сейчас такой насос или другой насос этой же фирмы? Купил бы при некоторых условиях:
1. полностью электронное управление без мембранно-кнопочных датчиков и реле включения моторов;
2. если исполнение насоса (защищённость платы и монтажа от влаги, фильтры от грязи на вводе, щели в корпусе) будет соответствовать его назначению;
3. цена на 30% меньше.
Александр Валентинович, n13@list.ru, Нижний Новгород