Самым главным критерием выбора лодки ПВХ стало то, что судно должно было быть мореходным (длина не менее 3.5 м, диаметр баллонов не менее 0.5 м, жесткий пол, килевое днище – это я вычитал в интернете) – многие производители сразу отпали. Коллеги порекомендовали посмотреть характеристики лодки BADGER Heavy Duty, посоветовав ее из опыта эксплуатации. Я посмотрел на сайте Badger.ru всю необходимую информацию (одни положительные отзывы) и выбрал мореходную модель Heavy Duty 350 AL. Мотор – двухтактный TOHATSU 9,8 (учитывал мощность, вес, доступность приобретения и сервисного обслуживания). Лодку ПВХ, комплектующие (аксессуары) и насос BRAVO я заказывал через интернет.
Покупая лодку, я решил приобрести и электрический компрессор. Выбор я делал по следующим критериям. Насос должен быть:
- компактным;
- работать от автомобильного аккумулятора (без встроенного аккумулятора);
- иметь встроенный манометр с возможностью установки давления и автоматическим отключением;
- надежным;
- производительным.
Модель электрического компрессора – Bravo BTP 12M. Заявку на лодку и насос разместил через интернет (труда большого не составило – плюс для оформителей сайта). Позже заказ был несколько раз подкорректирован (добавил несколько товаров) по телефону – это, по моему мнению, тоже большой плюс. Еще одним плюсом для меня (я с Сахалина) является то, что в цену некоторых товаров входит доставка, нет необходимости заморачиваться с транспортными компаниями.
Насос и лодка пришли вовремя, без задержек. Упакованный насос доставили без повреждений. Комплектация мне понравилась: много переходников, хорошая инструкция, сумка, состоящая из трех отсеков (очень грамотно продумали, на 5+). Единственный небольшой минус: напрямую к шлангу не подходит клапанный переходник. Пришлось между клапаном и шлангом устанавливать дополнительный переходник.
Первый запуск насоса у меня совпал с первым запуском / накачиванием лодки. В процессе работы никаких проблем с насосом не возникло, при достижении примерно 0.1 бар включилась вторая ступень. Насос Bravo BТP 12М я использую с автомобильным аккумулятором 35 А/ч, поэтому трудностей с электричеством не испытывал (смотрите фото).
Время накачивания судна, я не замерял, но могу сказать, что на подготовку лодки к спуску на воду его тратится куда меньше (я учитывал прошлый опыт эксплуатации ножного насоса).
Очень удобно использовать электрический насос при спуске воздуха: просто включаешь его, и пока воздух выкачивается из баллонов, придаешь лодке форму для более компактного свертывания.
Входящий в комплект ножной насос Bravo 9 я еще не использовал и даже не распаковывал. Насос Bravo BTP 12М оборудован очень удобным манометром со встроенным регулятором давления, при достижении установленного давления насос отключался.
По завершении накачивания лодки я проверяю давление проверочным манометром.
При перевозке и эксплуатации насоса недостатков не выявлено (три раза накачивал и три раза спускал). Еще раз повторюсь, сумка для насоса мне очень понравилась, состоящая из трех отсеков (в первом – насос, во втором – питающие провода, в третьем – шланг). На каждом отсеке отдельный замок.
Цена / качество / производительность / удобная сумка насоса Bravo полностью подходит мне и моей лодке. Рекомендую эту модель.
Сергей Александрович, sergej.k.a@mail.ru, о. Сахалин