Исходя из своего опыта, я утверждаю, что электрический насос должен быть у каждого владельца надувной лодки. Сравнив все характеристики, я выбрал первую пвх лодку Badger Fishing Line 330AD. Всегда накачивал эту лодку штатным насосом Bravo 9. Перед каждым разом приходилось убеждаться, что насос стоит на горизонтальной поверхности, поэтому мой насос от первой лодки до сих пор живой.
Далее я стал замечать, что на накачку лодки уходили силы и много времени, поэтому задумался о замене насоса. Как и все неопытные владельцы лодок, я выбрал модель Bravo MB 80С. Выбрал из-за большей производительности, а также потому, что у нее были крокодильчики, а не штекер прикуривателя. Это позволяло мне цеплять насос к любому аккумулятору (планировалось использовать автомобильный аккумулятор и маленький переносной от эхолота 7 А/ч). Сыграла роль и цена. В итоге я «поднимал» баллоны этим насосом и докачивал до нужного давления штатным (ножным) насосом. Времени на сборку лодки уходило меньше, но немного стало напрягать то, что приходилось постоянно переключать байонет с одного насоса на другой.
Тема байонетов очень важна, от этой копеечной безделушки зависит весь процесс сборки лодки. Из всех переходников, купленных в Баджере, у меня есть только один, удовлетворяющий меня по всем требованиям и решивший проблему раз и навсегда. Этот переходник достался мне вместе с лодкой Lake Line 265. Больше их взять негде, Баджер продать их не может. Пока у меня не появился этот переходник, я не мог решить проблему накачки аирдека, всегда травил воздух из места соединения клапана лодки и байонета.
Поскольку на форуме очень часто проскакивала информация о поломке штатного насоса, а мне не хотелось оказаться без него на рыбалке, то я стал присматривать другой вариант надежного и недорогого насоса, который сможет работать без электричества. Почитав информацию на сайте, я решил, что под мои задачи прекрасно подойдет ручной насос Bravo 4 Kite.
При первом выезде на рыбалку выяснилось, что накачать лодку таким насосом нереально, т.к. силы быстро покидают тело, и к завершению сборки лодки рыбачить становится неохота.
Проблема накачивания аирдека по-прежнему оставались, тогда я и решил купить электрический насос. Долго выбирал, сравнивал, читал отзывы… Основными критериями при выборе были: цена, отсутствие встроенного аккумулятора (совсем нет желания ухаживать за ним зимой), двухступенчатый, максимальное давление 1000 мБар.
Как раз в то время появились новые насосы Bravo серии BTP 12M / 12D, которые стоили дешевле своих сородичей, меньшего размера и с хорошей производительностью. Выбрал насос с механическим манометром – он стоил чуток дешевле и стрелку можно было контролировать в процессе работы. Но главная – я не доверял ж/к дисплею, т.к. он на солнце или от небольшого удара мог расплыться, и контроль за давлением был бы невозможен.
Когда получил насос, очень обрадовался качественной сумке и шлангу. Кстати, самые лучшие шланг и байонет только у насосов, которыми комплектуются лодки Хонда. Насос Bravo BP 12 я не рассматривал из-за низкой производительности.
Насос BTP 12M служит мне очень долго. Я рекомендовал купить его всем своим друзьям, все очень довольны качеством и производительностью. Очень нравится, что при накачивании можно контролировать давление в баллоне.
В заключение отзыва хочу обратить внимание производителя на гарантию: на сайте везде указано 1 год, а в инструкции 2 года. В моем случае, гарантийный ремонт возникал только при покупке третьей лодки – вместе с лодкой пришел треснутый насос, Алексей Иванов сразу же предложил выслать мне новый, но я отказался, т.к. у меня еще от предыдущих двух лодок есть две штатные модели.
Также хочу заметить, что в ходе выбора насоса (из различных форумов) было выявлено, что наиболее частая причина поломки – вина потребителя, который не читает инструкцию перед эксплуатацией.
Алексей Александрович, rav4@inbox.ru, Екатеринбург