Два года назад принял решение кардинально поменять ситуацию. Необходим был насос для лодки, который бы быстро поднимал борта, поэтому я остановил свой выбор на центробежном насосе Bravo MB 80С. Для добивания бортов я выбрал электрический компрессор Bravo BTP12.
Лодку я накачиваю по кругу: сначала с помощью Bravo MB 80С накачивается один борт, потом носовой отсек и другой борт. Затем компрессором Bravo BTP12 в обратной последовательности – давление в бортах доводится до паспортных требований. Такая последовательность позволяет избежать лишней нагрузки на перегородки между баллонами. Помимо этого, на выбор двух насосов повлияли следующие факторы:
- Bravo MB 80С можно использовать для накачивания кайта, матрасов, весельной лодки 2.8 м.;
- Bravo BTP12 занимает мало места и берется в длительные поездки только для докачивания лодки.
Заказ сделать оказалось легко, все было просто и понятно. Заказ шел до Хабаровска около трех недель (что поделаешь – почта России, зато дешево). Замечаний к комплектации нет. Инструкция мне не нужна, и так все понятно.
В связи с тем, что до схода льда на Амуре было еще около 1.5 месяца, первое испытание насосов по накачиванию лодки состоялось в холле квартиры, источником напряжения был новый аккумулятор от ИБП 12V/7Ah.
Как оказалось, одной зарядки свежего аккумулятора хватает накачать и скачать лодку как минимум 5-6 раз. Больше пробовать не стал, чтобы не убить аккумулятор. Лодка до рабочего давления накачивается около 8 минут – как минимум в два раза быстрее, чем раньше. В связи с тем, что сочетание цены и емкости аккумулятора весьма демократично (около 1000 рублей), и они есть везде, по-моему, нет смысла продавать с насосами какие-то другие специальные аккумуляторы, да и цена их однозначно будет больше. Зарядка аккумулятора осуществляется обычным автомобильным зарядным устройством «Орион», током 0.7 А.
Предварительная оценка купленных насосов показала, что рабочий шланг насоса Bravo BTP12 очень жесткий, что повлечет трудности с его укладкой в карман сумки. В дальнейшем выяснилось, что это был верный вывод. Особенно трудно укладывать шланг при температураз ниже 10 градусов. Он и так малоэластичен, а при низких температурах вообще становится колом, приходится возить его отдельно, что не очень хорошо.
Испытания Bravo MB 80С показали, что насос требует доработки. Входное отверстие практически на 50% закрыто так называемой защитной решеткой, перекрывающий поток воздуха, и насос фактически сам себя душит. Решетка была удалена, и на это место на термоклей посажена мелкая сетка с ячейками 3х3 мм, что кардинально улучшило производительность насоса и предохранило его от попадания посторонних предметов.
Далее, для удобства накачивания насос был оборудован шлангом, в качестве которого выступил сливной шланг от стиральной машинки. На один конец шланга был надет черный переходник, шедший в комплекте, на второй надет переходник к клапану SP 718, в результате чего получилось такое изделие.
Опыт эксплуатации показал, что решение оборудовать насос таким шлангом было абсолютно верным и правильным. Шланг легкий, эластичный, переходники к насосу и клапану надеваются плотно и герметично. Цена вопроса мизерная.
Проверочный манометр SP 119 оказался малоэффективным в связи с тем, что шкала прибора расположена в плоскости клапана, и её трудно рассмотреть, особенно когда лодка загружена вещами. В результате, после небольших раздумий и брождения по сети был сделан следующий проверочный манометр.
Манометр продается в аптеке, стоит 200-330 рублей, переходник подбирается к каждому конкретному клапану. Шкала манометра градуируется вручную с помощью таблицы перевода давлений (есть в интернете). Пользоваться таким манометром очень удобно в любой ситуации, даже «вслепую», проверено на практике.
В ходе эксплуатации Bravo BTP12 выяснилась одна неприятная особенность. Вследствие жесткости воздушного шланга, при попытке уложить его в карман сумки, с него постоянно соскакивает силиконовая прокладка. Сама деталь копеечная, а потеря вдали от цивилизации грозит испорченным настроением. Отдельно её купить невозможно, поэтому приходится каждый раз снимать со шланга и убирать в отдельный пакетик.
Длина электропроводов у насосов достаточная, соединение с помощью «крокодилов» удобно. Во время эксплуатации, во избежание попадания в насосы посторонних предметов и грязи, они находятся в кокпите.
Опыт эксплуатации товаров Браво убедил меня, что выбор сделан правильный, лучшего и не надо. Из пожеланий только следующее:
- сделать более эластичный воздушный шланг на Bravo BP12;
- сделать доступными в продаже силиконовые прокладки для шлангов.
И напоследок: написал немного больше, чем просили, фото лодки и поездок не выкладываю; письмо и так получилось большим.
Р.S.: После того как друзья увидели эффективность работы Bravo MB 80С, пришлось в розничной сети купить 3 таких насоса и сделать соответствующие изменения в конструкции (вклеена сетка); все довольны.
Сергей Владимирович, s.emelyanov@dv-gazprom.ru, Хабаровск