Первое, что мне понравилось у Badger, - это большая линейка выбора лодок. Каждая модель предназначена для определенных условий использования. Это очень важно. Я был в первых рядах тех, кто приобрёл Badger, много знаю о них от своих друзей, поэтому не буду высказывать мнение по каждой лодке в отдельности. На протяжении 8 лет мною были опробованы в эксплуатации две модели – Sport Line 370 и Sport Line 390.
Почему выбор пал именно на эти лодки? Дело в том, что я занимаюсь рыбалкой не только на море, но и на бурных реках Сибири. Поэтому судно должно быть крепким, скоростным и относительно легким. Выбор мотора также зависит от условий эксплуатации. Если по морю, вдвоём, плюс – вещи, то можно 25 л.с. Если на реке, то, желательно, мотор меньший весом, 15 л.с. В идеале, 18 л.с.
Так у меня появилась SL 370 AL. На мой субъективный взгляд, она – самая универсальная и отвечает всем параметрам для двоих. Размер в сложенном состоянии подходит для перевозки в легковом автомобиле. Разборка и сборка – легко. Просто необходимо найти ровное место или подложить вёсла под лодку.
Неплохая устойчивость, на воде не виляет, не сносит на поворотах, как, например, у моделей с накаченным дном. Размер 370 см и вес 64 кг как раз подходят для покатистых волн высотой около метра на море (проверено). Лодку не ломает на волнах, устойчивость – как на барже, поэтому я и написал, что судно должно быть относительно легким. Если правильно подобрать скорость, спокойно идешь в нужном направлении. Главное, никакого страха, как это бывает на дюралевых лодках. С другой стороны, она не тяжелая для рек.
Цвет очень нравится – красиво и благородно! И, главное, не греется на солнце! Все швы проклеены «на пять». Толщина ПВХ – золотая середина, не тонкая и не толстая, что предоставляет и крепость, и легкость. Два стрингера более уверено держат пайол, не скрипят и не цокают, как четыре. Хотя можно было бы их усилить. Трех надувных отсеков вполне достаточно. Можно спустить воздух до нуля в любом из них, и при этом спокойно добраться до берега.
Пайол – однозначно алюминиевый. Легкий, не скользит, долговечный! Фанера слишком тяжелая, требует дополнительного ухода. Со временем обдирается краска и начинает разбухать фанера. Думаю, стоит покрыть её акриловым слоем, как на ваннах.
Комплектация лодки не очень радует. Сумки удобные, но качество материала отвратительное. Очень быстро обшарпываются изнутри. Нижняя часть сумки для пайола рвется. Хлястики на обеих сумках пришиты неправильно, отрываются. Ручки жесткие, натирают руку. Пластмассовые застёжки на подсумке все сломались.
Леер со временем растягивается и распушается. Если держаться за него, режет руку. Я бы на месте производителей его заменил. Клапана слабые. Внутренний стержень очень тонкий, поэтому ломается. Возможно, его стоит сделать из легкого алюминия. Но вот замена клапана порадовала. При поломке на ремонт затрачено не более пяти минут (проверено). Да и, в принципе, цена у него никакая.
Насос ножной «Браво» – просто беда! Может сломаться пополам! Даже при правильной эксплуатации ломается шарнирная часть! Это вообще техническая ошибка производителя. Как можно делать пластмассовый шарнир?! Однозначно надо менять материал изделия.
Sport Line 390 у меня вторая. По сравнению с 370 см, во-первых, увеличилась длина, то есть, больше места в лодке. Во-вторых, благодаря большей длине быстрее выходит на глиссер. При соотношении длины к ширине курсовая устойчивость лодки стала еще лучше. Кто поднимался по рекам, понимает, что осадка лодки очень важна. Поэтому если основной груз переместить на нос, осадка в месте мотора уменьшается, как на весах. И при перемещении по реке мотор реже цепляется за дно на мелководье.
Все выше перечисленные минусы считаю пустяковыми. Лодки хорошие: крепкие и скоростные. Сервис магазина «на пять». Если кому-то нужны навесное и дополнительное оборудование, в магазине все есть, и это радует!
Владимир, vvm-bratsk@yandex.ru, Иркутская обл.