К выбору лодки серии Classic Line мне пришлось идти, так сказать, через муки выбора. И чтобы недорого, и чтобы по грузоподъёмности удовлетворяло (два человека + багаж). Поэтому высота баллонов в 43 см и ширина кокпита в 68 см для моих запросов были оптимальными. Эксплуатировать предполагал так. Пару раз за лето – сплав по горной речке, в начале осени – выезд на Японское море, за время лета – около пяти выездов на заливы и протоки.
Потом появился критерий установка подвесного мотора. Значит, нужна лодка с килем. Следующим моментом был надёжный производитель, ну, и цена доставки. Поэтому у меня не было сомнений в выборе компании «Баджер», да и возможность доставки за счёт фирмы импонирует. К слову, у другого производителя доставка составила бы около 2500 руб.
Позже я задумался о весе и транспортировке лодки в сложенном состоянии. Здесь тоже неплохо. Все складывается в чехлы, которые, в свою очередь, очень удобны в переноске. И лямки не отрываются, и застёжки не разваливаются. В конце концов, все точки были пройдены, и я стал счастливым обладателем лодки Classic Line.
Вопросы по оплате и доставке вообще не возникли, отдельное спасибо Антону Козлову. Время до получения пролетело незаметно. После получения сразу захотелось на берег, собрать «корабль», опробовать на плаву. Но подходящего момента не предвиделось, поэтому неделю я изучал инструкцию по сборке.
И вот настал момент – мы на берегу! В помощь я взял товарища с опытом эксплуатации ПВХ лодок. Сборка судна не составила каких-либо проблем. Всё было понятно и доступно. С насосом была куча насадок-переходников, вот только нет фиксатора на трубке. Время накачивания вообще минимально. Понравилось наличие спереди крепежа для установки тента. Да и остальные детали оснастки были продуманы. Наконец, настал знаменательный момент: «отданы концы», и в путь.
Конечно, ознакомительная часть не раскрывает всех аспектов и технических данных лодки, но обозначилось название «корабля» – «ЮРКИЙ»! Всем же известен тезис «Как корабль назовешь, так он и поплывёт»! Двигатель свой я ещё не приобрёл, поэтому пришлось заимствовать у товарища. В ходе этого выяснилось, что 4 л.с. слабоват. Если только не рассматривать позицию «лишь бы вёслами не грести!». Права на управление я ещё не оформлял, будем решать задачи по мере поступления. Конечно, было просмотрено много видеоматериалов, но как только сам попробуешь за рулём, – тогда лучше, понятнее становиться. Большинство друзей сходятся во мнении, что в дальнейшем запросы вырастут, и этой лодки окажется мало.
Итак, обкатка завершилась. Настроение приподнятое! Думаю, при дальнейшей эксплуатации смогу осветить другие возникающие вопросы.
А вот разбирать лодку – эта задача ещё интереснее! Вот, оказывается, для чего нужен клапан на насосе – для откачивания воздуха из баллонов!
Важные параметры, на мой взгляд: грузоподъёмность, высота борта и вес в «сухом» состоянии. В завершение своего отзыва хочу поблагодарить коллектив компании «Баджер» за оказанное содействие, надеюсь в дальнейшем ещё не раз обращаться к Вам.
Юрий Владимирович, kolobok6464@mail.ru, Хабаровск