Меня зовут Дмитрий. Я – владелец лодки ПВХ Баджер Duck Line 430. Эксплуатирую её уже третий сезон. Эксплуатация происходит на реке Кама, Камском устье и на реке Волга. Увлекаюсь спиннинговой ловлей и охотой.
Часть 1. Выбор, покупка:
Все началось с того, что мы с товарищем ездили на лодочке Ямаран 300 + моторчик Меркури 8 л.с., 4-тактный. Сами понимаете, в 3-метровой лодочке двум людям (товарищ весьма габаритных размеров, плюс ящики с блеснами, воблерами и всем остальным рыбацким скарбом), мягко говоря, тесновато. И вот мы решили увеличить размер нашего плавсредства. В связи с тем, что лодку изначально планировалось приобретать в складчину, я занялся поисками мотора, товарищ – лодки.
При выборе судна было сразу решено, что мотор будем вешать максимальный – 30 л.с.: как раз подвернулась 4-тактная 30-ка Меркури с о-очень хорошим дисконтом. При покупке 4-тактника мы не учли одного – вес, а весит он 93-94 кг. Но, как говорится, назад пути нет.
Лодку мы подбирали уже под купленный мотор. Был перелопачен десяток сайтов, прочтено множество статей и отзывов. Результатом явилось решение покупать Баджер Duck Line 430; её характеристики нам подходили, а главное, было заявлено, что транец рассчитан на 96 кг. Да и расцветочка нам тоже понравилась.
К сожалению, в один момент товарищ от совместной покупки отказался ввиду семейных обстоятельств, и я остался с купленным мотором наедине, благо, работа по выбору лодки была уже проведена, и решение насчет DL 430 осталось неизменным.
Меня подстерегало небольшое разочарование. По сообщению менеджера компании «Баджер» лодок 430 см на тот момент в наличии не оказалось. Да, забыл сказать, что дело происходило в начале мая 2012 г., и я планировал рыбацкий сезон – 10 июня открывать уже на обновке, лодки должны были поступить во второй половине июня. Не в моих правилах отступать, и я, набравшись терпения, стал ждать.
Вот настал день расплаты! Я оплатил выставленный счет, и через 5 дней транспортная компания доставила две коробки прямо к работе.
Часть 2. Сборка:
Я живу в своём доме, и места было предостаточно. Сборка лодки не заняла много времени, признаюсь, что 3-метровый Ямаран собирать было посложнее. В общем, минут за десять все было готово – о-го-го, сколько же места; не лодка – корабль! То, что я увидел, превзошло все мои ожидания.
Но наша жизнь порой – это сплошная борьба, к заветной цели приходится пробиваться. И вот я, счастливый обладатель Баджер Дак Лайн 430 и 4-тактного моторчика… сижу на берегу… Проблема заключалась в доставке лодки на водоём. Изначально планировалось, что лодку будем перемещать на прицепе, и в то время как я купил мотор, товарищ купил прицеп, но, как я уже говорил ранее, от совместного владения мы отказались, и, соответственно, каждый решал свои проблемы сам.
Перевести в разобранном виде на водоём и там собрать – это немного проблематично. Собрать лодку столь же компактно, как на заводе, – не соберешь, да и мотор весом около ста кг тоже особо не поносишь. Могу сказать, что при дальнейшей эксплуатации мне все же приходилось перевозить лодку до водоёма в разобранном состоянии, простите, но иного слова не подобрать – геморрой несусветный. С собой необходимо брать как минимум двух крепких друзей, выезд на водоём на один день однозначно не стоит таких усилий!
Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей! Один из моих друзей одолжил мне прицеп. Благополучно водрузил на прицеп лодку, закрепил мотор (пришлось сверлить транец, т.к. у 4-тактной сороковки опорная площадка очень большая, и кроме струбцин движок крепится снизу болтами; далее вернусь еще к этому вопросу). Очень переживал, что мотор будет давить на транец, и при транспортировке колебания просто вырвут его. Но опасения оказались напрасны: главное, чтобы транец лежал на сланях прицепа, а мотор был максимально опущен. В этом случае давление на транец минимально, я еще дополнительно использую подпружиненную опорную ногу, которая упирается в чулок движка.
Часть 3. Эксплуатация, замечания, предложения:
Здравствуй, дорогая река Кама! Спустив лодку на воду, я и два моих товарища успешно погрузились в нее. Завели мотор, и тут я по привычки газанул… Результат – мы все еле удержались в лодке. С места приём просто бешенный; лодка делает резкий рывок и моментально выходит на глиссер. Не рекомендую делать это в одиночестве – есть печальный опыт. Лодка просто переворачивается, накрывая тебя, или же, если разогнаться против ветра, взлетает вместе с тобой на метр над водой – очень страшно. Да и вообще, одному в такой лодке делать нечего, а уж если оказался, необходимо сильно загружать нос.
Замеры я проводил по навигатору. Максимальная скорость составляет (в зависимости от загрузки) 44-46 км/ч. По моим ощущениям, возможно быстрее, так как часто винт просто выпрыгивает из воды. Это, на мой взгляд, говорит о том, что не совсем правильно установлен мотор, но с этим я еще не разобрался. Возможно, одной из причин является то, что мотор установлен под небольшим углом, так как пластина на внешней стороне транца очень маленькая, а площадка двигателя широкая и высокая. В связи с этим хотелось бы предложить: ставить на лодки таких размеров дополнительную пластину на внешнюю сторону транца толщиной 1-2 см и длиной во весь транец, так как крепление моторов более 20 л.с. существенно отличается от крепления более слабых движков.
В процессе эксплуатации, за 2 сезона существенных недостатков мной не выявлено, большие борта хорошо закрывают от боковой волны, на ходу лодка ведет себя предсказуемо и адекватно, длина позволяет идти на хорошей скорости.
Хотелось бы, чтобы на нижней кромке баллонов присутствовали дополнительные усиливающие полосы, оберегающие как от камней на мелководье, так и, в большей степени, от протирания. При перевозки лодки на прицепе она находится на сланях, покрытых жестким материалом. Он действует, как шкурка, при этом покрытие сланей линолеумом уменьшает степень протирания, но не намного.
На последней рыбалке в прошлом году товарищ пробил крючком носовой баллон, до берега было километра два, дошли без проблем, с практически полностью спущенном передним баллоном. При этом, как ни странно, даже не начерпали воды.
Клеил баллон уже в начале этого рыболовного сезона, при заклеивании обнаружил еще одну утечку в месте стыка переднего баллона – считаю, это косяк заводской, но гарантия уже истекла, и пришлось устранять самостоятельно. Однако с учетом выявленных утечек передний баллон все же где-то травит воздух, но обнаружить место пока не удаётся. Передний баллон просто дней через 5-6 спускает до нуля.
Поздравьте! Пока писал данный отзыв, купил прицеп и стал полностью самостоятельно мобилен! Но это еще не все. Возвращаясь к креплению мотора, я установил на внешнюю сторону транца дополнительную пластину, предварительно демонтировав маленькую пластиковую. Мотор встал заметно ровнее, при движении на глиссере стало меньше брызг, и мотор больше не вытягивает сам себя из воды. Иных недостатков мной на сегодняшний день не выявлено, в целом, лодкой очень, очень доволен!
Дмитрий, mennen2000@mail.ru