Четыре года назад, когда пришло время сменить лодку, я усиленно мониторил российский рынок. Предыдущая лодка Мнев Кайман 300 прослужила мне несколько лет верой и правдой, но нужно было что-то помассивнее, материалом потолще, да и качеством получше, цветом поинтереснее. Кто-то из друзей мне сказал про лодки «Баджер», и я начал изучать ассортимент.
Мне сразу приглянулся оливковый цвет, потому как я рыбак и охотник, а также один из основателей сплавов по глухим таежным речкам Западной Сибири. И данный цвет подходил, как никакой другой. С размерами тоже было непросто. Но так как я на воде очень часто «в одного», вес имел немаловажное значение. В итоге для себя я решил – длина не более 340 см еще возможна, чтобы погрузить / выгрузить лодку из машины одному.
Итак, остановился на варианте Badger Duck Line 340. Сделал заказ в «Баджер», перечислил деньги. Лодка пришла довольно оперативно. Распаковал, собрал, накачал – красотень! Это именно то, что мне было нужно! В комплекте – сумка под сиденье. Очень удобная штука. На рыбалке и термосок с бутербродами закинуть, и канат в сетчатый карман; да мало ли что еще туда можно заложить. И вот уже пятый сезон лодка в цвете «олива» служит мне верой и правдой.
По сей день не могу нарадоваться на время сборки / разборки. Фанерное днище собирается на удивление очень быстро. Приехавший из Москвы друг увидел, как происходит сборка лодки и по приезду заказал себе в «Баджер» такую же. Несколько моих товарищей по моей рекомендации приобрели себе лодки Баджер, в том числе еще боле прочные – из линейки Hunting Line, также в размере 340.
С марта месяца, когда кругом еще сибирские морозы и зима, но днем сильно обогревает солнышко, я на лодке с мотором рыбачу на тюменской реке Тура со спиннингом. Рыбалка не прекращается почти 8 (!) месяцев – март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь. Причем в 2013-2014 годах лодку приходится эксплуатировать нещадно 3-4 раза в неделю.
Что касается мотора. Как критичен вес лодки, также очень важен для меня и вес мотора. Четыре года эксплуатации предыдущего двигателя Tohatsu M 9.8 B показали, что он отлично выводит на глиссер мою лодку как с одним седоком, так и с двумя. Во время весенних вылазок груженой под завязку лодку в 10-дневные походы стало ясно, что и в этих условиях мотор неплохо справляется со своими задачами. В итоге, в прошлом году мотор был заменен на… Tohatsu M 9.8 B. Конечно, Ямаха 15 повезла бы мою лодочку гораздо веселее, но одному выгружать из машины и потом закинуть в машину 37 кило – это тяжеловато.
Для моего мотора, чтобы не было «петуха» и «кобры», на транец пришлось подобрать пластину из клееной фанеры максимальной высоты, чтобы «пятаки» на моторе не выходили за буртик на транцевой накладной пластине. Этой высоты примерно в 20 миллиметров оказалось достаточно.
Два года назад я решился заказать колеса, чтобы лодку можно было легко докатить до воды от места погрузки-выгрузки. А это расстояние, как правило – 10-20 метров.
Заказал транцевые колеса у Игоря Бобруйского (царствие ему небесное). Поставил колеса на транец и…. ну, почему же я их не ставил раньше? В прошлом году я умудрился свою относительно тяжелую лодку вытащить на крутой берег реки Тавда под углом примерно градусов 35-40, на высоту не менее 15 метров! Других случаев, когда колеса необходимы – не счесть.
Скорость на воде. С небольшой загрузкой и одним седоком лодка развивает скорость 32-34 км/ч. Мне этого вполне достаточно. Причем, рысканья по воде не наблюдается, идет ровно.
Где бывает моя лодочка Duck Line 340?
География очень обширна – это немало тюменских рек: Пышма, Тура, Тавда, Исеть, Тобол, Иртыш. В этом году на открытии весенней охоты лодка побывала на могучей реке Обь. Ширина реки – более двух километров, под тобой глубина более 30 метров; широкой полосой вода несет и ломает лед – эту красоту я увидел на лодке Баджер. Десятки самых разнообразных озер для рыбалок и охот в степной, лесостепной и таежной зонах – пройдено всего много.
Прошлой весной была очень опасная ситуация. При возвращении из дальнего похода по таежным речкам Сибири необходимо было переплыть реку Иртыш с шириной более 1000 метров. Лодка было очень нагружена, но дул сильный ветер, настоящий ураган, и на реке перекатывались свинцовые волны высотой под два метра. Впереди идущая лодка проваливалась между волнами так, что на близком расстоянии ее даже не было видно. Было страшновато. До берега сотни метров, кругом вода. К счастью, удалось вырулить без потерь, только все промокшее, и много воды в кокпите.
Так как я бываю на Баджере в самых разнообразных местах, то приходится плавать и по густому кустарнику, и по торчащим из воды палкам и тычкам. Этой весной в пойме Оби утром разливы замерзли толстым слоем льда до 3-4 см. Лодка и ранее справлялась с тонким слоем льда в 1-2 см, но прохождение по такой толщине приятно удивило и поразило меня! Днище DL и по сей день ни в одном месте не имеет повреждений. Это говорит об отличном качестве материала. Баллоны также ни разу не пострадали за время бесчисленных походов, заплывов и экспедиций.
Цвет лодки подходит для моих охотничьих целей как нельзя лучше. На озерах и в поймах рек вокруг судна устанавливаю срезанные ветки кустов, на них накидываю камыш и сухую траву – в считанные минуты шалаш для охоты готов!
В моих случаях в качестве дна наиболее предпочтительна фанера. Стоять на ней просто отлично – никаких разрушений, расслоений нет.
Проблемы и неисправности
В первый же сезон сломался насос Браво 7, который шел в комплекте. Я сделал несколько фото поломок и направил по электронной почте письмо в сервисный центр Алексею Иванову. Буквально через неделю мне безвозмездно был прислан насос Браво 9, который до сих пор служит верой и правдой. Оперативность и отзывчивость на возникшую проблему очень порадовали!
Неважный материал идет на сумках. Сумка с фанерным днищем почти сразу прорвалась во многих местах. Вторая сумка с лодкой – более целая, но я ее гораздо меньше использую для транспортировки. Лодку я всегда вожу в багажнике машины в сложенном состоянии, поэтому накачивать и собирать-разбирать приходится часто.
В прошлом году разрушилась втулка уключины весла. На веслах мне приходится ходить немало, поэтому я испытал небольшое неудобство. Самая же большая неисправность возникла также в прошлом сезоне – отклеилось днище на транце. Примерно 7-10 сантиметров почему-то оказались разрушены. После заклеивания в одном из ремонтных центров все стало хорошо.
На третий сезон сломался насос-улитка – он очень хорошо и быстро помогает «поднять» баллоны, после докачиваю ножным насосом.
Сиденья, сумка, лодка, весла – все в полном порядке. Это говорит об отличном качестве лодки Баджер. Считаю недоработкой отсутствие ручки на борту с правой стороны, потому как в начале движения и при движении одной рукой удерживается румпель, а вторая рука ищет, за что можно было бы ухватиться.
В заключение хочу сказать, что рад удачному выбору – Badger DL 340. Благодаря моим советам как минимум 10 моих друзей, товарищей и знакомых, приобретших лодки Баджер, также рады своему выбору. Ну, а мне хотелось бы попробовать новый продукт этой компании, с предоставлением отчетных материалов, указанных на сайте Баджер.
Сергей Николаевич, sergei.baklanov@mail.ru, Тюмень