В 2013 году я воплотил в жизнь свою мечту: собрал комплект из лодки Баджер Fishing Line 360 и Yamaha 9.9. Комплект не требует регистрации в ГИМС, но права получить я был обязан, что и сделал. И началось…
Обкатка мотора, поиск места для спуска на воду, транспортировка, РЫБАЛКА, покатушки, дальние походы (на расстояние до 75 км). Все, как хотел. Плюс, как подводный охотник я могу забраться в те места до которых на авто не доедешь.
Выбор лодки и мотора
Выбор определялся по назначению и количеству перевозимых людей и вещей. Лодка Fishing Line 360 наиболее полно отвечала моим требованиям. Двигатель 9.9 л.с. не нуждается в регистрации в ГИМС, нет транспортного налога, требуются только права на вождение маломерного судна (к коему данный комплект и относится). Мотор Yamaha 9.9 – это дефорсированная 15; в интернете данная тема подробно расписана: достаточно снять ограничитель газа.
Критерии выбора:
- длина;
- габариты при транспортировке;
- удобство расположения экипажа, рыбалка, передвижение;
- качество материалов;
- функциональность дополнительного оборудования.
Работа офиса
Лодку я заказывал по акции в 2012 году, изделия нового модельного ряда 2013 года, со скидкой и небольшой предоплатой. Получение в мае 2013. Менеджеры отработали на 5+, сопровождала течение заказа Екатерина Белова, спасибо! Все получил в срок. В подарок прислали сиденье «овал» – очень удобная штука и в лодке, и на берегу, как запасное сиденье.
Что касается качества судна, претензий к нему у меня нет. А вот в этом году мне пришлось призадуматься – в один прекрасный день я заметил, что киль после рыбалки оказывается приспущенным. При осмотре выявились множественные потертости (симметричные) в местах сгиба киля при сворачивании лодки, соприкосновения с пайолом в носу (именно здесь надо усилить). Надувная лодка хранится в зимнее время в квартире.
На счет разборки и сборки судна могу сказать одно: действительно просто и эффективно. На сборку и накачку лодки у меня уходит максимум 40 минут, а вот разборка происходит помедленнее. На скачивание и укладку лодки уходит примерно час.
Лодку я эксплуатирую очень часто; спускаю на воду раза четыре в месяц, начиная с мая и заканчивая октябрем. Летние выходы длятся по 2-4 дня. После разгрузки, на берегу, не торопясь, собираю лодку сам, только для загрузки в авто нужна помощь.
Сумки очень удобные, сама лодка пакуется в коробку почти до заводского размера. Лежит в коридоре и занимает мало места.
При движении под мотором на скорости от 20 км/ч происходит забрызгивание – виновником этого является датчик эхолота. При переходах необходимо его снимать.
Двигатель Ямаха 9.9 л.с. для FL 360 – то, что надо! Максимальная скорость, какую мне удалось развивать – 44 км/ч (один в лодке), вдвоем – 42 км/час на три четверти газа (100 кг + 59 кг) по показаниям навигатора. Реальное ощущение полета, и это при моем весе в 100 кг. Перевозил всю семью (трое взрослых и восьмилетний сын), плюс, скарб (до верху) – вышел на глиссер.
Итог: лодка – класс: семейно-рыболовная.
Далее подборка фото. На рыбалке (спиннингом) не до фотосессий.
Павел Федорович, spavel111@yandex.ru, Воронеж
Река, Воронеж, июль 2014